Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

У Международного аэропорта "Уфа" высокий потенциал и отличные перспективы

ПОЛИТИКА

В воскресенье, 17 августа, авиаторы Башкортостана вместе со своими российскими коллегами отметят профессиональный праздник - День Воздушного флота России. В нынешнем году к этой дате приурочено празднование 75-летия башкирской авиации.
По поводу предстоящих событий в агентстве "Башинформ" состоялась пресс-конференция, в которой принял...

В воскресенье, 17 августа, авиаторы Башкортостана вместе со своими российскими коллегами отметят профессиональный праздник — День Воздушного флота России. В нынешнем году к этой дате приурочено празднование 75-летия башкирской авиации.

По поводу предстоящих событий в агентстве "Башинформ" состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Салават Кутушев, его первый заместитель Николай Одегов и заместитель генерального директора по организации производства и обеспечению полетов Иван Тихонов.

Вначале Салават Кутушев коротко рассказал об истории создания и становления в Башкортостане собственной авиации. Как известно, датой рождения башкирской авиации считается 7 июля 1933 года, когда после выхода постановления Совета народных комиссаров БАССР началось формирование самостоятельного отряда сельхозавиации. Первый аэропорт размещался в черте города, аэродром не имел твердого покрытия. О месте его расположения напоминает знаменитый "дом с петушком" на улице Рихарда Зорге, где раньше находились диспетчерская и другие службы. В 1954 году Уфа приняла первый самолет "Ан-2", и в нашей республике развернулось строительство местных аэропортов. Затем в эксплуатацию были приняты самолеты "Ли-2", стала развиваться транспортная авиация. Начали открываться рейсы из Уфы в Москву и другие города страны. В конце 1962 года был введен в строй новый аэропорт с современной взлетно-посадочной полосой. У Уфимского аэропорта, наконец, появилась возможность принимать воздушные суда разных типов.

В 1991 году Уфимский объединенный авиаотряд был преобразован в авиакомпанию "Башкирские авиалинии". Через год аэропорт получил статус международного. В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" выделился из состава "Башкирских авиалиний" и пошел по самостоятельному пути развития. Теперь он является открытым акционерным обществом, а недавно (в июле этого года) передан в собственность республики. После широкомасштабной реконструкции, завершившейся в 2007 году, Уфимский аэропорт стал одним из лучших среди многих регионов страны.

Важным событием для аэропорта "Уфа" было проведение в столице Башкортостана выездного расширенного заседания коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Коллеги по достоинству оценили реконструированное здание аэровокзала, техническое оснащение терминалов, всю инфраструктуру аэропорта в целом. Самым важным объектом, безусловно, является аэродром, который состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда, в том числе сверхтяжелые, как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Всего в аэропорту "Уфа" в настоящее время работают более 30 авиакомпаний. Постоянно открываются новые рейсы. В сутки совершается примерно 35 самолетовылетов.

По словам Салавата Кутушева, у Международного аэропорта "Уфа" в силу его географического положения и технической оснащенности большие перспективы развития. В плане перевозок ставится задача дальнейшей интеграции с другими регионами страны, дальним зарубежьем. Разработана Концепция развития Международного аэропорта "Уфа" до 2020 года, где важное место занимает формирование на его территории крупного логистического центра, иначе говоря, появление мощного грузового терминала. Этому будет способствовать и создание Аэропортовой особой экономической зоны. Первый этап конкурса на получение такого статуса уже позади. У аэропорта "Уфа" есть все шансы победить.

Николай Одегов сообщил, что по итогам первого полугодия Международный аэропорт "Уфа" стал по основным показателям восьмым в России. Необходимо теперь сделать упор на расширение международных рейсов. Он также рассказал о капитальном ремонте и реконструкции взлетно-посадочных полос, происходящих без снижения объемов перевозок. После завершения работ взлетно-посадочная полоса N 2, как надеются специалисты, должна получить третью категорию ИКАО.

Иван Тихонов отметил, что все эти задачи коллективу аэропорта по плечу, так как здесь трудятся отличные специалисты, профессионалы, преданные авиации люди. "Несмотря на трудности, нам удалось сохранить свой основной ресурс, — подчеркнул Иван Тихонов. — Сейчас в аэропорту "Уфа" трудятся более двух тысяч человек. Активно обучаем персонал, стараемся работать по европейским стандартам".

В планах ОАО "Международный аэропорт "Уфа" и создание технического центра по ремонту отечественных, а затем и зарубежных воздушных судов. Соответствующая база и кадры для этого есть.

Фото Олега Яровикова

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть