Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.23 ↓

EUR 69.80 ↓

12 декабря Вторник

Уфа   °

В Уфе проходит первая персональная выставка акварели Земфиры Мустафиной

ПОЛИТИКА

Первая персональная выставка акварели известной художницы Земфиры Мустафиной проходит в галерее народного искусства "Урал".
Земфира Мустафина занимается живописью более 40 лет. Столько же преподавала в детской художественной школе N2. Хотя она и участвовала в сборных выставках учителей детских художественных...

Первая персональная выставка акварели известной художницы Земфиры Мустафиной проходит в галерее народного искусства "Урал".

Земфира Мустафина занимается живописью более 40 лет. Столько же преподавала в детской художественной школе N2. Хотя она и участвовала в сборных выставках учителей детских художественных школ, однако организовать свою персональную выставку удалось только сейчас. Главная сложность, по словам Земфиры Рауфовны, была в том, что не находилось времени для оформления картин. Работая с детьми, невозможно быть увлеченным еще чем-то.

— Я начала рисовать акварелью в Уфимском училище искусств, мы писали натюрморты, и я полюбила эту технику, — сказала художница. — Она мне пришлась по душе. Акварель — это нечто среднее между живописью и графикой. Сложность заключается в том, что если чуть ошибешься, уже не исправишь, как это можно сделать, рисуя маслом.

Пробовала художница рисовать и гуашью, и маслом, но акварель будто бы сама выбрала Земфиру Мустафину, а не наоборот. Картины художницы вызывают в душе ощущение невесомости и легкости. Плавные переходы из одного цвета в другой и смешение красок создают богатую палитру полупрозрачных оттенков. Темы картин довольно просты и понятны. Натюрморты "Подоконник в школе" (1979), "Осенние цветы" (2002), "Розы и анемоны" (2007) и другие поражают тонкой передачей цвета, переходами оттенков, которые для обывателя неуловимы и незаметны. Пейзажи "Банька" (1975), "Домик над рекой Белой" (1995), "Купола покровской церкви" (1969), "Гора в Мурадымово" (1984) удивляют красотой и тонко подмеченным настроением природы.

— Картины любого художника — это своеобразные его портреты, — говорит заведующая галереей народного искусства "Урал" Карима Кайдалова. — В данном случае портреты — просто зеркальное отражение. Картины трепетные и даже пугливые по-своему, почти ирреальные. За этой простотой и некой детскостью скрывается столько нежности к этому миру. Очень жаль, что ей было сложно совместить в свое время творчество с педагогикой.

— Ее работы мне всегда очень нравились, и натюрморты, и пейзажи. Все они деликатные, нежные, — добавляет член Союза художников России и коллега Земфиры Мустафиной по художественной школе Расих Ахметвалеев. — Она сама очень тонкий человек, и это отражается в ее творчестве. В технике акварели работают многие, но если человеку это действительно дано, как Земфире Рауфовне, то картины получаются особенно душевными и живыми.

Экспозицию составляют более 40 цветочных натюрмортов и пейзажей. Единственный представленный на выставке портрет — картина "Мурадымово. Сидящая женщина" (1984).

— Людей я люблю рисовать, — поясняет Земфира Рауфовна. — Но они всегда так заняты, им трудно найти время, чтобы сидеть и позировать. Последнее время я пробовала рисовать себя, хотела завершить один свой старый автопортрет, но осталась им недовольна, поэтому не стала представлять его на выставке.

В творческих планах художницы на ближайшее время "значится" именно написание портретов. Как сказала сама художница, ее сейчас окружает так много хороших и талантливых людей, что просто невозможно не начать рисовать их портреты.

Автор: Лия Нагимова

Теги: выставки
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть