Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Первая очередь реконструкции Уфимского железнодорожного вокзала близится к концу

ПОЛИТИКА

В эти жаркие летние дни на Уфимском железнодорожном комплексе полным ходом идут работы по подготовке к сдаче в эксплуатацию первой очереди этого важнейшего объекта. Речь идет о входной группе вокзала, центральной вставке (здании с куполом) и ведущем к нему надземном переходе, а также конкорсе с выходом на платформы. Генеральным подрядчиком выступает...

В эти жаркие летние дни на Уфимском железнодорожном комплексе полным ходом идут работы по подготовке к сдаче в эксплуатацию первой очереди этого важнейшего объекта. Речь идет о входной группе вокзала, центральной вставке (здании с куполом) и ведущем к нему надземном переходе, а также конкорсе с выходом на платформы. Генеральным подрядчиком выступает ОАО "Строительный трест N 21".

Напомним, что строительно-монтажные работы по реконструкции железнодорожного пассажирского комплекса на станции Уфа начались в мае 2006 года. С начала реконструкции здесь выполнен огромный объем работ. Построен ряд объектов инфраструктуры вокзального комплекса: транспортный узел (дороги, путепровод, тоннель, открытая автостоянка), пешеходный переход. До начала строительства потребовалось снести десятки ветхих жилых домов, а также гаражи и другие строения, располагавшиеся на горе, напротив вокзала. Жителям снесенных домов предоставлены благоустроенные квартиры. Склон горы и прилегающая территория благоустроены. Высажены десятки елочек, разбиты газоны. В Чишмах введен в строй цех экипировки вагонов, что позволяет производить заправку вагонов водой и углем, а также подготовку поездов к рейсам за пределами станции Уфа.

Как известно, строительные работы ведутся за счет средств ОАО "Российские железные дороги" и республиканского бюджета. На сегодняшний день из бюджета Башкортостана и средств ОАО "РЖД" освоено более двух миллиардов рублей.

В отделке здания вокзала применяются дорогостоящие, "вечные" материалы — гранит и мрамор. В зале ожидания на втором этаже, который введен в эксплуатацию в конце 2007 года, много света, что достигается за счет огромных окон и искусственного освещения. Предстоит еще реконструировать первый этаж, где находятся кассы, ресторан и другие службы, и завершить облицовку здания со стороны железнодорожных путей. Сейчас в алюкобонд золотистого цвета "одевается" прижелезнодорожный почтамт, который вместе со зданием вокзала будет представлять собой единый комплекс.

— Завершения реконструкции железнодорожного вокзала с нетерпением ждут как пассажиры, так и железнодорожники. Несмотря на сложности, связанные со строительством, вокзал работает в обычном, круглосуточном режиме, никаких сбоев в обслуживании пассажиров не наблюдается, — сказал начальник Уфимского железнодорожного вокзала Олег Мигунов.

Что же уже сделано? Близятся к концу отделочные работы в центральной вставке с куполообразным залом. Он весь залит светом, бьющим через полупрозрачный оранжево-медовый купол. Напротив парадной лестницы установлено электронное табло (оно пока не подключено), всюду размещены указатели. Так что можно вполне получить представление о том, что здесь будет в ближайшее время. По обеим сторонам лестницы смонтированы эскалаторы, которые будут работать на подъем. Их четыре: по два на каждом этаже. Желающие могут воспользоваться также лифтами. От зала с куполом к трамвайному кольцу и остановочным павильонам через привокзальную площадь ведет надземный переход. Там тоже установлено оборудование: траволатор и три эскалатора. Пассажирам будет удобно передвигаться по ним даже с тяжелым багажом. В настоящее время в переходе монтируются светильники и завершается монтаж потолка. Пол, как и повсюду, выложен гранитными плитами. Совсем скоро, как планируют строители, этот переход вместе с прилегающими строениями оживет.

Особо следует сказать о конкорсе — новом слове в обустройстве железнодорожных вокзалов. Он сооружен над путями. Для строителей это была достаточно сложная задача. Крытые галереи с прозрачными стенами и потолками дадут пассажирам возможность в любой момент попасть на платформы, к своему поезду. Со временем платформы тоже станут крытыми. Для удобства пассажиров установлены эскалаторы. Их три — по количеству галерей (выходов).

Напомним, что во вторую очередь планируется строительство нового здания пригородного вокзала и многоуровневой автостоянки, переустройство путей и удлинение пассажирских платформ. По проекту общая площадь Уфимского вокзала составит 26,5 тысячи квадратных метров, привокзальная площадь — 9,3 тысячи квадратных метров, общая вместимость здания вокзала — 6,2 тысячи пассажиров.

Уже сейчас территория вокруг вокзала заметно преобразилась. В будущем главные наземные ворота Уфы станут еще привлекательнее.

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть