Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Башкирской авиации - 75 лет

ПОЛИТИКА

Исполнилось 75 лет со дня создания в Башкортостане собственной авиации, которая тесно связана с историей становления и развития гражданской авиации России, ставшей символом индустриализации и научно-технического прогресса страны.
Весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота (ОДВФ)...

Исполнилось 75 лет со дня создания в Башкортостане собственной авиации, которая тесно связана с историей становления и развития гражданской авиации России, ставшей символом индустриализации и научно-технического прогресса страны.

Весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота (ОДВФ), а через год здесь был заложен первый в республике аэродром. Однако датой рождения башкирской авиации считается 7 июля 1933 года, когда вышло постановление Совета народных комиссаров БАССР. В нем говорилось: "Организовать в БАССР постоянный самостоятельный отряд сельскохозяйственной авиации, в соответствии с чем просить ВГСХ укомплектовать его необходимым самолетомоторным парком, часть которого, помимо сельхозработ, использовать для почтовой авиасвязи, открыв к 15 июля 1933 года первую авиалинию по кольцевому маршруту: Уфа — Магнитогорск — Белорецк — Толбазы - Стерлитамак — Ишимбаево — Мраково — Баймак — Тукан — Архангельское - Уфа..."

Таким образом, Уфимский авиаотряд был узаконен и зарегистрирован. Полеты самолетов из зрелищных мероприятий превращались в плановые, в важную для народного хозяйства отрасль. Первые итоги работы авиаторов оказались обнадеживающими. Почтово-грузовая авиалиния действовала бесперебойно, годовая программа по ее эксплуатации была перевыполнена. Увеличивалась площадь обработки посевов, осваивались новые виды борьбы с сельхозвредителями. Своевременно оказывалась срочная медицинская помощь населению.

В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами: от "АК-1" до "Р-5" и "У-2" различных модификаций. Все это усложняло их эксплуатацию и техническое обслуживание. Но и в таких условиях отлично работали пилоты, техники, мотористы. На аэродроме постоянно находилось на дежурстве по два самолета, работало семь пассажирских авиалиний. В годы Великой Отечественной войны многие гражданские пилоты и авиаспециалисты ушли на фронт. Однако полеты не прекращались ни днем, ни ночью. На грузовых самолетах "Г-2" доставлялись военные грузы с белорецких заводов, перевозилось оборудование.

После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов "По-2", новая техника не поступала. Аэропорт в Уфе, тем более аэропорты на местных линиях, напоминали скорее посадочные площадки. В то же время продолжало расти количество почтовых маршрутов, широко применялась санитарная авиация, обслуживались заводы, объединение "Башнефть". В сельском хозяйстве повсеместно использовалась сельхозавиация. Много полетов выполнялось по охране леса, для аэрофотосъемок, отстрела волков. Ежегодно экипажи уфимских пилотов командировались на авиахимработы в Среднюю Азию. Только в 1954 году Уфа приняла первый самолет "Ан-2". С этого момента в нашей республике начинается активное строительство местных аэропортов. Одновременно с самолетами "Ан-2" начинается эксплуатация в гражданской авиации вертолетов "Ми-1".

С ростом потребностей в авиационном обслуживании народного хозяйства перед авиаторами встал вопрос о переходе на новую технику. Создание транспортной авиации становилось возможным на базе известного тогда самолета "Ли-2". Правительство республики совместно с Приволжским управлением гражданской авиации приняло решение о создании в Уфе авиаэскадрильи самолетов "Ли-2". Одновременно с получением новых самолетов началась подготовка экипажей, стали приглашаться пилоты из других авиапредприятий. Начали открываться рейсы из Уфы в Москву, Симферополь, Новосибирск, Ташкент, Куйбышев, Минводы. Вводилось обслуживание и по местным линиям: в Белорецк, Сибай, Баймак. Но в тогдашнем аэропорту Уфы (в районе нынешней улицы Рихарда Зорге) не было искусственного покрытия, отсутствовала система посадки в сложных метеоусловиях, в ночное время. Все управление располагалось в деревянном здании-теремке (знаменитый "дом с петушком"). Самолеты приземлялись практически в городской черте.

Появление на союзных трассах турбовинтовых и реактивных воздушных судов заставляло уфимцев задуматься о перспективах. И путь был найден — строительство нового аэропортового комплекса за пределами города, в районе села Чесноковка. За два года там смогли построить взлетное поле для приема реактивных самолетов "Ту-124", турбовинтовых "Ил-18", "Ан-10", собственную котельную, одноэтажную гостиницу, гаражный бокс, грузовой склад, небольшое административное здание. В нынешнем году была отмечена памятная дата — 45-летняя годовщина с тех пор, как Уфимский аэропорт начал функционировать на новом месте.

Итак, с появлением новых самолетов увеличилось количество рейсов и, соответственно, перевезенных пассажиров. В 1972 году в Уфимском объединенном авиаотряде начинает работать эскадрилья самолетов "Ту-134". Регулярными стали рейсы не только в столицу страны и на юг, но и в районы Крайнего Севера, столицы союзных республик. А еще через несколько лет началась эксплуатация самолетов "Ту-154". Вскоре Уфимский аэропорт подошел к знаменательному рубежу — миллион отправленных авиапассажиров! Профессиональное мастерство летного и инженерно-технического состава, высокий уровень организации летной работы позволяли добиваться успехов и в других областях. Лучшими в тогдашнем Министерстве гражданской авиации были службы связи, управления воздушным движением, спецавтотранспорта.

В 1991 году Уфимский авиаотряд был преобразован в самостоятельную авиакомпанию "Башкирские авиалинии". Повсюду она стала признаваться как национальная авиакомпания, был осуществлен выход на международные авиалинии. В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" выделился из состава "Башкирских авиалиний" и пошел по самостоятельному пути развития. Теперь он является открытым акционерным обществом.

После широкомасштабной реконструкции, проводившейся в рамках подготовки к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России, Уфимский аэропорт стал одним из лучших среди многих регионов страны. Сейчас он полностью отвечает международным требованиям. В новом здании аэровокзала действуют три телескопических трапа (плюс один — в международном терминале), лифты, эскалаторы. Пропускная способность обоих терминалов — 800 пассажиров в час.

Самый важный объект аэропорта — это аэродром, который состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Всего в Уфимском аэропорту в настоящее время, по разным данным, работают более 40 авиакомпаний. Без снижения объемов перевозок идет капитальный ремонт и реконструкция взлетно-посадочных полос.

В прошлом году Международный аэропорт "Уфа" перевез более одного миллиона пассажиров. На этот год планируется достичь очередного рубежа — полтора миллиона перевезенных пассажиров. Персонал аэропортового комплекса, заботясь об удобстве и комфорте авиапассажиров, постоянно увеличивает количество предоставляемых услуг и стремится достичь высокого уровня обслуживания клиентов. И это ему во многом удается.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть