Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.57 ↑

EUR 67.93 ↓

20 октября Пятница

Уфа   °

"Билайн" призывает к "Мобильной грамотности"

ПОЛИТИКА

Уфимский филиал ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") выступил инициатором проведения Экспертного совета программы "Мобильная грамотность", в ходе которого обсуждались меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов.
В заседании Экспертного совета, направленном на выработку компле...

Уфимский филиал ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") выступил инициатором проведения Экспертного совета программы "Мобильная грамотность", в ходе которого обсуждались меры противодействия мошенникам, использующим услуги сотовой связи для получения собственной выгоды путем обмана абонентов.

В заседании Экспертного совета, направленном на выработку комплексного подхода к противодействию мошенничеству с использованием услуг сотовой связи, приняли участие представители "Билайн", сотрудники правоохранительных органов, средств массовой информации, психолог.

Коммерческий директор Уфимского филиала ОАО "ВымпелКом" Алексей Федулов представил результаты национального исследования, проведенного компанией совместно с агентством маркетинговых исследований "Bojole" среди 1800 пользователей сотовой связи в 11 городах России с населением не менее одного миллиона человек: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону.

Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство респондентов осведомлено о проблеме, а 11 процентов опрошенных лично становились жертвами мошенников, а это, по собственным оценкам компании, — более 10 миллионов активных пользователей сотовой связи. Также большинство опрошенных считает, что активные меры по информированию приведут к уменьшению количества пострадавших.

Коммерческий директор Уфимского филиала ОАО "ВымпелКом" отметил, что результаты исследования подтверждают масштабность проблемы и необходимость ее широкого освещения. "Мобильная грамотность" — это социальная инициатива "Билайн", целью которой является общественное обсуждение мер противодействия мошенничеству и информирование пользователей сотовой связи о существующей угрозе. "Знание сильней обмана. Чем больше человек знает о проблеме, тем больше вероятность того, что он не станет жертвой мошенников", — считает Алексей Федулов.

Начальник отдела УУР МВД по РБ Альберт Квачев сообщил, что за последнее время увеличилось количество преступлений в сфере сотовой связи. Чаще всего это кражи мобильных телефонов, применение средств связи для обмана граждан. Отмечается также использование похищенных сотовых телефонов при совершении тяжких преступлений. За пять месяцев этого года зарегистрировано более 4,5 тысячи правонарушений, где фигурируют мобильные телефоны. Очень часто бывает так, что владельцы теряют свои "мобильники", а злоумышленники пользуются ими в корыстных или же преступных целях. Выявить "мобильных" мошенников трудно, но такие факты есть.

Чаще всего мошенники представляются родственниками, друзьями или сослуживцами абонента, с которым якобы случилась беда. Вводя в заблуждение, они просят пополнить счет, затем привезти энную сумму денег, иногда довольно внушительную. Еще один прием — ложный приз: на мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий какой-либо радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Однако, чтобы получить его, требуется купить карту пополнения счета... Кроме того, существуют такие способы мошенничества, как "СМС-просьба", "Платный код", "акции" оператора, "Ошибочный перевод средств" и т.д. Иногда мошенники представляются по телефону сотрудниками правоохранительных органов.

— Действия мошенников наносят не только ущерб владельцам телефонов, но и ставят под удар престиж сотовых операторов и известных радиокомпаний, — отметил Альберт Квачев. — Чтобы обезопасить себя, при потере или краже телефона нужно постараться сразу заблокировать сим-карту. А при покупке сотовых телефонов следует обращаться только в специализированные торговые точки, иначе вместо "продвинутого мобильника" можно получить хорошо сделанный муляж.

Психолог научно-информационно-методического центра управления образования администрации ГО г. Уфа Екатерина Кудрявцева предостерегла — при получении неожиданных звонков от незнакомых людей с негативной информацией ни в коем случае нельзя торопиться, поддаваться панике. Ведь злоумышленники хорошо разбираются в человеческой психологии и на этом строят свой криминальный бизнес.

На заседании экспертного совета прозвучал настоятельный совет пользователям не вносить в свои мобильные "записные книжки" конфиденциальную информацию, которая может быть использована мошенниками при краже или утере телефона.

Разговор оказался очень заинтересованным и задел за живое всех его участников. В ходе заседания эксперты обсудили необходимость принятия "Рекомендаций по противодействию мобильному мошенничеству", адресованных операторам сотовой связи и пользователям их услуг, правоохранительным органам и средствам массовой информации — всем тем, кто может внести свой вклад в снижение количества пострадавших от действий мошенников.

Кроме того, было внесено предложение о том, чтобы информация об угрозе мобильного мошенничества была выпущена в виде буклета и раздавалась в пунктах обслуживания клиентов, а также в виде роликов транслировалась по радио и телевидению. Ведь не зря говорят: "Предупрежден — значит защищен".

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть