Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Руководитель Секретариата Госсобрания РБ Венир Азнагулов: внесенные изменения в закон "Об образовании" генерируют процесс закрытия национальных школ

ПОЛИТИКА

Руководитель Секретариата Госсобрания РБ Венир Азнагулов, выступая на заседании Координационного совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, проходившем в Санкт-Петербурге, сказал, что изменения, внесенные в Федеральный закон "Об образовании"...

Руководитель Секретариата Госсобрания РБ Венир Азнагулов, выступая на заседании Координационного совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, проходившем в Санкт-Петербурге, сказал, что изменения, внесенные в Федеральный закон "Об образовании", генерируют негативный процесс закрытия существующих национальных школ и школ с национально-культурным компонентом и приведут, в конечном счете, к свертыванию российского национального образования.

Он подчеркнул, что ратует не только за язык башкирского народа, но всех башкортостанцев, представляющих более ста наций и народностей. Об этом убедительно свидетельствуют факты: из 14 имеющихся в России школ, где обучение осуществляется на украинском языке, девять находятся в Башкортостане. В республике также успешно работают татарские, марийские, чувашские, латышские, немецкие и многие другие национальные школы.

Принятые Государственной Думой изменения статьи закона "Об образовании" в части установления понятия "федеральные государственные образовательные стандарты" не предусматривают национально-региональный компонент, федеральный законодатель оставил без внимания мнение регионов многонациональной России. Это означает в перспективе ликвидацию всех реализуемых в настоящее время в субъектах Российской Федерации учебных курсов и предметов, учитывающих региональную и местную специфику.

Это — один из ярких примеров, которые привел Венир Азнагулов в своем выступлении на форуме руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, обсуждавшем тему взаимодействия Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе.

Говоря о проблемах реализации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ права законодательной инициативы в Госдуме, Азнагулов выразил глубокое убеждение, что обратная связь со стороны субъектов Российской Федерации должна основываться на правовом мониторинге, осуществляемом региональным законодателем, и на анализе правотворческой и правоприменительной практики со стороны федерального центра. К наиболее актуальным проблемам согласованного развития федерального и республиканского законодательства он отнес неконкретность содержания предмета законотворчества субъектов Федерации, непрогнозируемость поведения федерального законодателя, недостаточный уровень качества правореализации, отсутствие федерального закона о порядке проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами, не всегда адекватное использование юридических понятий и терминов в правовой практике, нестабильность законодательства.

Внесенные Госсобранием РБ в Государственную Думу проекты федеральных законов и были направлены на устранение этих проблем с целью совершенствования российского национального законодательства.

"В соответствии с Конституцией насчитывается более 700 субъектов права законодательной инициативы в Государственной Думе, многие из которых пользуются этим правом достаточно активно, — сказал Венир Азнагулов. — Вполне закономерно, что выверенный годами механизм подготовки и принятия законопроектов в ряде случаев не поспевает за объемом вносимых проектов. К сожалению, внимание со стороны думских парламентариев инициативам субъектов Российской Федерации, на наш взгляд, уделяется по остаточному принципу.

Представитель Башкортостана также высказался за введение законодательного понятия "консолидированная законодательная инициатива" и против сокращения числа субъектов права законодательной инициативы в Государственной Думе.

Автор: Николай Ермоленко

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть