Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Депутат Дмитрий Купцов выступает за целостное правовое регулирование таксомоторных перевозок

ПОЛИТИКА

Законодатели Башкортостана вслед за автобусными перевозками взялись за таксомоторные. Заместитель председателя Комитета Госсобрания РБ по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Дмитрий Купцов считает, что"сегодня в России нет ни одного крупного города, в котором бы существовал цивилизованный механизм такс...

Законодатели Башкортостана вслед за автобусными перевозками взялись за таксомоторные. Заместитель председателя Комитета Госсобрания РБ по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Дмитрий Купцов считает, что"сегодня в России нет ни одного крупного города, в котором бы существовал цивилизованный механизм таксомоторных перевозок. В федеральном законодательстве также отсутствует их целостное правовое регулирование. Существует некое количество нормативно-правовых актов, но они не носят комплексного характера, и потребность в законе, который бы закрыл правовой пробел в этой сфере, существует".

В среде таксомоторных перевозчиков, по словам депутата, отсутствуют такие понятия, как надзор и контроль за состоянием техники и водителя, безопасность и надлежащее качество предоставляемой услуги. "Зеленый огонек" при переходе к рыночным отношениям исчез, а взамен пришел бизнес, который, в силу изменения законодательства, с 2005 года не лицензируется и вообще не придерживается каких-то требований к качеству предоставляемых услуг, — сказал он. — Сколько этих таксистов, кто везет нас по заказу, довезет или нет — эти вопросы остаются без ответа. Большинство автомобилей, работающих в качестве такси, не зарегистрированы в налоговых органах. По некоторым оценкам, от 80 до 90 процентов рынка такси сегодня находится в тени".

Классификация перевозчиков по видам, сделанная Дмитрием Купцовым, выглядит так. Первый вид — те, кто имеет от одного до нескольких десятков машин. Второй вид сейчас наиболее популярный — это так называемые диспетчерские службы, которые зазывают на работу водителей с личным транспортом, выдают им рацию или пейджер, либо держат связь по мобильному телефону. По ним передают заказы, забирая себе до 20 процентов стоимости заказа плюс 35-50 рублей в день — за информационное обеспечение. Причем, каждый водитель оставляет в службе аванс от 500 до тысячи рублей как гарантию, а после выработки аванса снова его пополняет. Только тогда ему дают право на исполнение заказа. "Что такое налоги, там даже не думают, — сказал депутат. — Какие суммы проходят без налогообложения, остается только догадываться. При этом пассажиры ни от чего не застрахованы. Водителей никто не проверяет. Техосмотр автомобилей ограничивается наличием талона техосмотра. Диспетчеры не несут никакой ответственности перед клиентами".

Еще одна категория — те, кто вообще нигде не числится: "бомбилы", работающие на своих машинах и не подчиняющиеся никому вообще, водители, подвозящие пассажиров от случая к случаю, и неформальная "каста неприкасаемых", которые возят пассажиров от железнодорожного вокзала до аэропорта.

Изучив зарубежный опыт, Дмитрий Купцов констатировал: при любой форме там водитель такси должен иметь лицензию, отвечать за жизнь пассажира и платить налоги. Водителей такси подвергают различным дополнительным экзаменам, в том числе, на знание законодательства, знание местности. Пойманного на незаконном извозе водителя могут не только лишить машины, но и посадить в тюрьму. Численность автомобилей, задействованных в таксомоторных перевозках, находится в зависимости от количества жителей, количества личных автомобилей и насыщенности другими видами общественного транспорта.

У нас же — низкое качество обслуживания пассажиров, отсутствие налоговых поступлений, снижение рентабельности бизнеса легитимных операторов, полная анархия и никакого контроля: ни за допуском к профессии, ни за допуском к рынку, на за тарифами — цены формируются совершенно произвольно.

В июне прошлого года в Москве проводилась конференция Всемирной организации автотранспорта по проблемам городского таксосмотора. Абсолютно солидарным выводом всех ее участников было заявление о том, что эффективные правила, регулирующие допуск к профессии таксомоторного перевозчика, являются гарантией высокого качества предоставляемых услуг. Также на конференции были предложены следующие меры по обеспечению нормального функционирования таксомоторных перевозок: создание современной правовой и нормативной базы; необходимость введения местного контроля за качеством перевозок с учетом региональных различий; необходимость совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности в этом секторе автотранспорта; необходимость стимулирования потока частных инвестиций в таксомоторный транспорт со стороны региональных государственных органов путем создания стабильных и привлекательных условий для работы; необходимость урегулирования вопроса допуска к профессии; необходимость государственной системы лицензирования и квотирования перевозок; необходимость контроля за работой такси на линии и соответствием экологическим стандартам.

Вернувшись к ситуации в Башкортостане, Дмитрий Купцов сказал, что сегодняшнее законодательство позволяет заниматься извозом любому гражданину при условии, что он пройдет регистрацию как частный предприниматель. Так может, рынок сам все расставит по местам?

Изучив международный опыт, депутат констатировал: во всех странах на рубеже 80-90-х годов произошло дерегулирование рынка таксомоторных услуг; многие страны возвращаются к серьезному контролю со стороны властей за этой сферой.

В то же время, Дмитрий Купцов не предлагает свести положения закона о таксомоторных перевозках к борьбе с нелегалами. Главным направлением содержания закона должны стать безопасность и качество перевозок, считает он.

Кстати, депутат Госсобрания РБ не одинок. Многие субъекты РФ, столкнувшиеся с последствиями либерализации в автотранспорте, намереваются обратиться к федеральному законодателю с просьбой о возврате лицензирования и передачи его на региональный уровень. А ряд регионов принял свои законы и работают по ним. Есть все основания и возможность поступить подобным образом и у законодателей Башкортостана. А граждане в недалеком будущем смогут ездить на такси более комфортно и не платить за это бешеные деньги.

Автор: Николай Ермоленко

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть