Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.69 ↓

EUR 69.09 ↑

19 декабря Вторник

Уфа   °

Фахразей Тагиров: "Никакого героизма. Просто работал, устранял аварии..."

ПОЛИТИКА

Если бы этот человек пожелал стать канатоходцем и выступать под куполом цирка, то наверняка бы преуспел в таком занятии. Но сам он об этом не думал. Подобные мысли приходили в голову тем, кто наблюдал его в работе, на высоковольтных линиях электропередачи. На верхотуре мастер участка ЛЭП Фахразей Тагиров чувствовал себя, как в родной стихии...

Если бы этот человек пожелал стать канатоходцем и выступать под куполом цирка, то наверняка бы преуспел в таком занятии. Но сам он об этом не думал. Подобные мысли приходили в голову тем, кто наблюдал его в работе, на высоковольтных линиях электропередачи. На верхотуре мастер участка ЛЭП Фахразей Тагиров чувствовал себя, как в родной стихии. На опорах высотой до 59 метров ходил свободно и непринужденно, словно по земле. Лежа на проводах, мог затянуть петлю и выполнить другие непростые монтажные операции. Если же перечислять все, что он умел делать на высоте, причем делать с истинным артистизмом, словно и не было зияющей под ним бездны, то получится длинный список. Так, Тагиров первым в республике получил право работать на ЛЭП без снятия напряжения и научил этому большую группу электромонтеров. Когда в 1966 году было закончено строительство ЛЭП "Урал-Центр" напряжением 500 киловольт, именно его назначили старшим мастером и поручили ему работу по подключению линии к Башкирской электрической системе, под его руководством и при личном участии была освоена эксплуатация этой важной магистрали.

Сейчас, оглядываясь на свой пройденный жизненный путь, Фахразей Ахмадеевич говорит: "Ничего особенно я не сделал. Просто работал, устранял со своими коллегами случавшиеся аварии. Все буднично, никакого героизма..."

Тут мы позволим себе не согласиться с ветераном. Ведь каждая авария — это и стресс, и огромное напряжение сил, когда время максимально спрессовано и люди забывают обо всем, пока не ликвидируют последствия случившегося. Одна из аварий запомнилась ему и его товарищам на всю жизнь. Стоял суровый декабрь с жестокими холодами и свирепыми ветрами. В один из дней поднялась сильная буря, и на железной дороге от обледенения и ветра повалились около 80 опор. Остановились поезда, жизнь на дороге замерла. Требовалось срочно восстановить линию.

Все монтеры выехали на место аварии. Колхозы и совхозы, различные организации, расположенные поблизости, выделили в помощь людей и технику. Бригады электромонтеров тянули по фазе — по пять километров провода. А провода эти, ставшие толстыми от наледи, лежали в сугробах, наметенных ветром. И нужно было их очистить ото льда, освободить от опор, а потом снова навесить на гирлянды изоляторов.

Вдоль линии горели костры, но греться было некогда: быстрее, быстрее, быстрее! Как у спортсменов на финишной прямой, разгорелось соревнование.

Старший мастер Тагиров руководил всем ремонтом, поспевал тут и там, и, кажется, не было человека, неутомимее его. А когда становилось особенно трудно, сам брался за все виды работ, подбодряя ремонтников. В итоге за двое суток выполнили объем работы, на который в обычных условиях понадобился бы месяц.

Да, такое не забывается. Но Тагирову куда приятнее вспоминать другое. Например, то, как они осваивали первую в республике линию электропередач в 110 киловольт. Тогда он, работая мастером участка, предложил и внедрил несколько оригинальных приспособлений для ее эксплуатации и ремонта. Организовал эксплуатацию тяговой линии участка железной дороги Кропачево — Раевка, причем внес ряд предложений по улучшению надежности электроснабжения. Одна из схем, предложенных Тагировым, стала типовой. В период освоения Арланского месторождения нефти под его руководством была полностью заменена изоляция на единственной в то время линии электропередач Воткинская ГЭС — Арлан, питающая это месторождение. Работа была выполнена в короткие сроки благодаря тому, что на участке Тагирова впервые использовались вертолеты МИ-1 и МИ-6.

В эти дни Герой Социалистического Труда Фахразей Ахмадеевич Тагиров переживает волнующие мгновения в своей жизни: ему исполняется 80. Ветерана чествуют, горячо и сердечно поздравляют с юбилеем его родные и близкие, старые друзья, коллективы БашРЭС-Уфа ОАО "Башкирэнерго", где он ударно трудился 42 года.

Автор: Александр Зиновьев

Теги: юбилеи
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть