Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

Госдума не поддержала законодательную инициативу вологодских парламентариев, направленную на ужесточение наказания водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения

ПОЛИТИКА

В Государственную Думу Законодательным Собранием Вологодской области внесен законопроект, которым предлагается включить в Уголовный кодекс Российской Федерации новую статью, предусматривающую уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. Такой инициативой Вологодское Законодатель...

В Государственную Думу Законодательным Собранием Вологодской области внесен законопроект, которым предлагается включить в Уголовный кодекс Российской Федерации новую статью, предусматривающую уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. Такой инициативой Вологодское Законодательное Собрание стремится сократить количество ДТП по вине пьяных водителей.

Однако Правительство РФ, Верховный суд РФ и профильные комитеты Государственной Думы пришли к единодушному мнению, что существующую проблему российских дорог такой закон не решит. Против его принятия - множество аргументов. Кодекс РФ об административных правонарушениях уже предусматривает соответствующее наказание за вождение в состоянии опьянения. К тому же, в соответствующих статьях КоАП с 1 января 2008 года существенно усилена ответственность за указанное правонарушение.

По мнению Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, в случае принятия предлагаемых изменений в Уголовный кодекс РФ может возникнуть ситуация, когда вопрос о привлечении лица к уголовной или административной ответственности будет решаться в зависимости от усмотрения должностного лица.

Как заявил председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, принятие такой поправки выгодно нечистым на руку сотрудникам ГИБДД, которые получили бы возможность по своему усмотрению решать, сядет ли человек в тюрьму. Недопустимость развития коррупции стала одним из главных аргументов против принятия предлагаемых поправок.

Согласно статистике, наиболее частый вид ДТП — "наезд на пешехода" составляет 41 процент от всех ДТП. Причем в 65 процентах случаев виновником аварии становится пьяный пешеход. Если следовать логике вологодских законодателей, для уменьшения числа ДТП правильнее будет сажать в тюрьму не только водителей, но и нетрезвых прохожих.

Автор: Марина Шумилова

Теги: в госдуме
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть