Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.33 ↑

EUR 67.45 ↓

18 октября Среда

Уфа   °

Подана заявка на создание в Агидели портовой особой экономической зоны

ПОЛИТИКА

В городе Агидель Республики Башкортостан может быть создана портовая особая экономическая зона. Заявка на участие в федеральном конкурсе по организации портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) подана Министерством промышленности, инвестиционной и инновационной политики (МПИИП) РБ в Министерство экономического развития и торговли...

В городе Агидель Республики Башкортостан может быть создана портовая особая экономическая зона. Заявка на участие в федеральном конкурсе по организации портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) подана Министерством промышленности, инвестиционной и инновационной политики (МПИИП) РБ в Министерство экономического развития и торговли РФ.

Заявка оформлена с целью повышения инвестиционной привлекательности северо-запада республики и зарегистрирована в Минэкономразвития России 26 марта под номером 1. Конкурсные материалы отражают основные перспективы развития территории до 2057 года. Документ размещен на официальном сайте МПИИП РБ.

Как говорится в документе, целью создания ПОЭЗ "Агидель" является формирование благоприятных условий привлечения отечественных и иностранных инвестиций для строительства и реконструкции портовой инфраструктуры, стимулирование развития портового хозяйства и, в конечном итоге, для развития конкурентоспособных портовых услуг.

Общая стоимость проекта составляет 4374,52 миллиона рублей, из них освоено 702,92 миллиона рублей. В рамках создания зоны предполагается расширение наливного терминала темных нефтепродуктов, строительство наливного терминала светлых нефтепродуктов, восстановление грузового речного порта, модернизация и восстановление складских баз, восстановление и расширение автомобильной дороги Агидель — Арлан, восстановление и строительство второго пути железной дороги Агидель — Нефтекамск. Реализация проекта будет способствовать развитию ряда сопутствующих высокотехнологичных обрабатывающих видов промышленно-производственной деятельности в сфере энергетики, металлургии, комплексной и глубокой переработки древесины, производства новых видов продукции лесопереработки, стройматериалов, переработки и производства мяса и продукции из него, организации выпуска других видов потребительских товаров, считают разработчики.

Грузооборот порта Агидель составит 3,64 миллиона тонн в год, в том числе сухогрузные материалы — два миллиона тонн, темные нефтепродукты — 0,54 миллиона тонн, светлые нефтепродукты — 1,1 миллиона тонн. Общая площадь создаваемой ПОЭЗ "Агидель"  — 273 гектара. Протяженность причальной стенки — 650 погонных метров. При выходе на проектную мощность ПОЭЗ "Агидель" годовой эффект для грузоотправителей по данной схеме составит около 50 миллионов долларов в год.

Заметим, что портовая особая экономическая зона "Агидель" расположится на самом восточном водном пути в европейской части России. Ключевыми потребителями портовых услуг, таким образом, могут стать товаропроизводители и товарополучатели в Башкортостане, Удмуртии, Татарстане, Свердловской, Челябинской областях, Пермском крае, а также в регионах Западной Сибири при товарообмене с западом России и западноевропейскими государствами. Преимуществом порта в Агидели выступает географическая близость к Уральскому промышленному району. Создаваемая ПОЭЗ "Агидель" располагается на востоке Нижнекамского водохранилища, в зоне впадения в него рек Кама и Белая, на границе Башкортостана, Татарстана, Удмуртии и Пермского края.

Напомним, что в связи с приостановкой строительства Башкирской атомной электростанции уровень официально зарегистрированной безработицы в Агидели составляет более восьми процентов. ПОЭЗ "Агидель" поможет решить проблему занятости. Проектная численность работающих — 2 620 человек, в том числе на наливных терминалах — 140 человек, в грузовом речном порту — 450 человек, перегрузочно-складских комплексах — 2000 человек, железнодорожном и автохозяйстве — 30 человек.

В перспективный план развития транспортной инфраструктуры РБ до 2020 года включен раздел по строительству железнодорожной ветки Уфа — Благовещенск — Бирск — Агидель протяженностью 220 километров, которая соединит Куйбышевскую и Горьковскую железные дороги. Проектируемая железная дорога обеспечит устойчивую связь с регионами Южного Урала, Оренбуржья и всего Башкортостана.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: проекты
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть