Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.83 ↓

EUR 69.29 ↑

13 декабря Среда

Уфа   °

Машиностроительный комплекс Башкортостана переходит на инновационный путь развития

ПОЛИТИКА

"Сегодня нужно консолидировать усилия на стратегических, "прорывных" направлениях промышленного производства. В первую очередь, важно поддерживать предприятия, проводящие техническое перевооружение, осваивающие новые, конкурентоспособные виды продукции и инновационные технологии", - говорится в Послании Президента республики...

"Сегодня нужно консолидировать усилия на стратегических, "прорывных" направлениях промышленного производства. В первую очередь, важно поддерживать предприятия, проводящие техническое перевооружение, осваивающие новые, конкурентоспособные виды продукции и инновационные технологии", — говорится в Послании Президента республики Государственному Собранию — Курултаю РБ "В Год 450-летия единства Башкортостана с Россией — к новым рубежам социального прогресса".

Что же сделано в этом направлении за прошедший год? Как обстоят дела в этом плане на ведущих предприятия машиностроения?

По информации Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, самый большой годовой объем производства имеет ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение": в денежном выражении это 16 миллиардов рублей. Разумеется, как и другие предприятия, УМПО нуждается в реализации масштабной программы перевооружения. Это касается и нового оборудования, и прогрессивных технологий, и смены поколений выпускаемых изделий. Затраты, необходимые на модернизацию в срочном порядке, составляют около семи миллиардов рублей. В прошлом году ОАО "УМПО" выделило на эти цели один миллиард рублей.

Особенность авиации в том, что затраты на разработку новых изделий и техперевооружение требуют огромных сумм. Например, разработка авиадвигателя — это сотни миллионов долларов. Единичные экземпляры новейшего оборудования могут стоить четыре-пять миллионов рублей. А новой техники для внедряемого производства требуется иногда по нескольку наименований сразу.

В целом объем производства предприятий республики, связанных с авиационным машиностроением, составляет около 20 миллиардов рублей. Кроме УМПО в данную сферу входят ФГУП "Кумертауское авиационное производственное предприятие", ФГУП "Уфимское агрегатное производственное объединение", ФГУП "УАП "Гидравлика", ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение". Кроме того, в Башкортостане действуют два конструкторских бюро: "Мотор" и "Молния". Такой концентрации предприятий авиационной промышленности больше нигде в России нет.

Для сравнения: Пермский центр авиационного моторостроения выпускает в год продукции на сумму около 12 миллиардов рублей; заводы в Иркутске и Комсомольске — около 17-18 миллиардов рублей; Москва и Рыбинск выпускают авиационной продукции в два раза меньше, чем Башкортостан.

В следующую группу машиностроения входят предприятия, работающие в структуре ОАО "КамАЗ": это ОАО "НефАЗ" и ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов". По данным Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, их совокупный объем производства — около 13 миллиардов рублей. В течение последних четырех лет на данных предприятиях наблюдается стабильный рост производства.

Необходимо учитывать, что основная часть продукции выпускается на шасси "КамАЗ", который также переживает бурный рост производства в последние годы. Возможно, положительная тенденция роста уменьшится. Предвидя естественный спад спроса, ОАО "НефАЗ" занимается диверсификацией продукции за счет выпуска автобусов нового поколения с применением шасси других поставщиков (DAF, VDL). Эти автобусы пользуются спросом в регионах страны.

Именно инновационный путь развития позволит нашим предприятиям выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную на мировом рынке.

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть