Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Завтра в Саранске стартует финал 43-го личного чемпионата мира по мотогонкам на льду

ПОЛИТИКА

Завтра в Саранске стартует финал 43-го личного чемпионата мира по мотогонкам на льду, среди 18 участников которого три представителя Башкортостана. Это действующий чемпион мира Николай Красников и Илья Дроздов из спортивного клуба имени Г. Кадырова (Уфа), а также Станислав Архипов из Стерлитамака. Кроме них, под российс...

Завтра в Саранске стартует финал 43-го личного чемпионата мира по мотогонкам на льду, среди 18 участников которого три представителя Башкортостана. Это действующий чемпион мира Николай Красников и Илья Дроздов из спортивного клуба имени Г. Кадырова (Уфа), а также Станислав Архипов из Стерлитамака. Кроме них, под российским флагом в финале будут выступать три тольяттинца — Виталий Хомицевич, Дмитрий Хомицевич и Даниил Иванов, а также Павел Чайка (Благовещенск, Амурская область) и Максим Захаров (Саранск).

Соперниками восьми россиян будут два гонщика Австрии — Франц Цорн и Харальд Симон, два шведа — Пер-Олов Серениус и Стефан Свенссон, два немца — Гюнтер Бауэр и Дмитрий Чачин, два финна — Антти Аакко и Томми Флюктман, которые начнут финал в роли запасных, а также чех Антонин Клатовски и голландец Джонни Туинстра.

Финал нынешнего мирового первенства, как и прошлогодний, разбит на три части и состоит из шести самостоятельных этапов: первые два под титулом Финал N1 пройдут в эти выходные в столице Мордовии, следующая пара — через две недели в голландском Ассене, а завершающая пара — финал N3 — 15-16 марта в Берлине.

В каждый гоночный день 16 гонщиков в течение 20 заездов борются за места, которые дают право войти в четыре финальных квартета. В финале D разыгрываются места с 13 по 16-е и очки 6, 5, 4, 3, в финале С — места с 9 по 12-е и очки 10, 9, 8, 7, в финале В — с 5-го по 8-е (14, 13, 12, 11), и в финале А — с 1-го по 4-е (25, 20, 18, 16). Занявшие на первом этапе два последних места переходят в запасные, а на следующих этапах запасные возвращаются уже вместо гонщиков, имеющих худшую сумму очков.

По сумме очков, завоеванных на всех этапах, и определяются результаты чемпионата. То есть, в принципе все так же, как в Формуле-1, прыжках на лыжах с трамплина и так далее. Разница лишь в том, что в каждом заезде стартуют четыре гонщика, на колесах каждого мотоцикла около 300 стальных шипов длиной 28 миллиметров, к началу финальных заездов превращающих изначально зеркально гладкую ледяную поверхность в огромное множество беспорядочно пересекающихся глубоких и жестких борозд.

Российские гонщики не проигрывали чемпионский титул с 2003 года. Тогда чемпионом стал Виталий Хомицевич, через год — уфимец Дмитрий Буланкин, а последние три года титул принадлежит Николаю Красникову. Есть все основания надеяться, что традиция будет продолжена, но этому могут помешать два обстоятельства.

Во-первых, соперники наших гонщиков в этом году подготовлены как никогда и настроены на победу. И первый среди них — австриец Франц Цорн, завоевавший звание чемпиона Европы-2008.

Вторая причина — необычайно высокий уровень подготовленности каждого из восьми российских финалистов. А там где нет явного лидера, впереди может оказаться то один, то другой. Кроме того, в нынешней российской сборной нет единоначалия, как в сборной СССР, и роль главного тренера сведена к минимуму.

Автор: Николай Ермоленко

Теги: мотоспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть