Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

В образовании предстоит запустить механизм системных изменений

ПОЛИТИКА

В нынешнем году в Башкортостане будет начата реализация региональных комплексных проектов модернизации образования, включающих внедрение новых финансово-экономических механизмов, совершенствование образовательной сети, обеспечение государственно-общественного характера управления образования, обеспечение повышения квалификации педагогических кадров...

В нынешнем году в Башкортостане будет начата реализация региональных комплексных проектов модернизации образования, включающих внедрение новых финансово-экономических механизмов, совершенствование образовательной сети, обеспечение государственно-общественного характера управления образования, обеспечение повышения квалификации педагогических кадров, поддержку образовательных инициатив, независимую оценку качества образования.

Как отметил на расширенном заседании коллегии Министерства образования РБ руководитель ведомства Зиннат Аллаяров, данные преобразования позволят запустить механизм системных изменений в образовании республики. В настоящее время ряд таких проектов уже принят, часть прошла отработку, сообщил министр.

Первый шаг на пути внедрения новых финансово-экономических механизмов, как подчеркнул министр образования, сделан в прошедшем году — разработан проект Закона РБ, касающийся нормативно-подушевого финансирования. Сегодня проект Закона РБ рассмотрен и принят Госссобранием  — Курултаем РБ.

Переход на нормативно-подушевое финансирование предполагается осуществить в течение трехлетнего адаптационного периода, начиная с 1 сентября этого года.

Внедрение нормативно-подушевого финансирования предполагает кроме всего предоставление образовательным учреждениям финансово-хозяйственной самостоятельности.

Следующий шаг — переход на новую систему оплаты труда, устанавливающую связь между уровнем зарплат и результатами труда педагогов. Введение новой системы оплаты труда в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности должно обеспечить развитие процессов саморегулирования сети образовательных учреждений, штатной численности работников в них.

Минобразования РБ разрабатываются нормативно-правовые документы, сообщил министр образования. После проведения эксперимента на пилотных территориях новая система оплаты труда будет внедрена по всей республике. Третий важный шаг — развитие территориальной образовательной сети. Цель — обеспечение доступного, качественного, бесплатного общего образования и современных условий обучения всем гражданам независимо от места проживания.

Основная задача — это развитие таких школ, которые предоставляют комплекс образовательных услуг с материально-техническим и кадровым обеспечением, с комфортными и безопасными условиями для обучения, отметил Зиннат Аллаяров.

Также предостоит работа по преобразованию и модернизации сети образовательных учреждений, в том числе за счет автономных и некоммерческих организаций.

— Все они должны занять достойное место при формировании новой, более оптимизированной сети образовательных учреждений, — сказал он.

В региональный комплексный проект модернизации отрасли войдут и проекты по развитию системы оценки качества и государственного общественного управления образованием.

Теперь Законом РФ "Об образовании" функция государственного контроля качеством образования рассматривается как самостоятельное направление деятельности органов государственной власти РФ и субъектов России. В соответствии с этим разработана структура уполномоченного органа, исполняющего полномочия по контролю и надзору сферы образования.

— Наша задача — развивать диалог с гражданским обществом. Без этого партнерства, без активного и ответственного участия граждан в принятии решений даже самые благие намерения вызывают неприятие и отторжение, — подчеркнул министр образования.

По сравнению с 2006 годом более чем на 20 процентов увеличилось количество Советов образовательных учреждений при Попечительских управляющих. Они выдвигают на конкурсы в рамках нацпроекта "Образование" лучших учителей, лучшие школы, участвуют в экспертизе конкурсных материалов на республиканском уровне.

В дальнейшем необходимо расширить их участие в управленческой деятельности, отметил Зиннат Абдуллович, в первую очередь в распределении стимулирующей части Фонда оплаты труда. Механизмы привлечения к ответственности и к распределению данных средств необходимо создать и отрабатывать уже сегодня. В целях обеспечения открытости образования предстоит создать во всех образовательных учреждениях регулярно обновляемые сайты, опубликовывать ежегодно доклады об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; определить параметры и критерии оценки эффективности регионального и муниципального управления образованием. Эти проекты будут реализовываться не только, и не столько на республиканском уровне и его ресурсами, а в основном муниципалитетами и самими образовательными учреждениями.

— На примере внедрения нормативно-подушевого финансирования могу сказать — в скором времени предстоит разрабатывать нормативные акты муниципального уровня. И каждый руководитель учреждения должен овладеть названными механизмами и научиться управлять учреждением и коллективом в условиях нормативно-подушевого финансирования, — сказал Зиннат Аллаяров. — В 2008 году предстоит работать не только по озвученным задачам. Сегодня возможно реализовывать самые амбициозные замыслы, связанные с формированием эффективной национальной инновационной системы развития человеческого капитала.

Автор: Гульназ Шарафлисламова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть