Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89

EUR 69.42

18 декабря Понедельник

Уфа   °

Уфимский аэропорт отвечает международным требованиям и становится все более привлекательным для партнеров

ПОЛИТИКА

9 февраля 1923 года считается днем рождения гражданской авиации России. Праздник установлен в 1979 году, и в прежние годы его называли Днем Аэрофлота, поскольку это был единственный отечественный авиаперевозчик.
Традиционная пресс-конференция в агентстве "Башинформ", посвященная предстоящему празднику, сегодня...

9 февраля 1923 года считается днем рождения гражданской авиации России. Праздник установлен в 1979 году, и в прежние годы его называли Днем Аэрофлота, поскольку это был единственный отечественный авиаперевозчик.

Традиционная пресс-конференция в агентстве "Башинформ", посвященная предстоящему празднику, сегодня была приурочена к трем знаменательным датам: 85-летию гражданской авиации России, 45-летию Уфимского аэропорта (с тех пор, как в конце 1962 года он переехал на новое место) и 30-летию музея гражданской авиации аэропорта "Уфа".

На встречу с журналистами были приглашены генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Уфимские авиалинии" Сергей Михайлов, руководитель полетов аэродрома "Уфа" Башкирского центра организации воздушного движения Владимир Лыгин, директор ООО "ЮТэйр-Уфа" Дмитрий Торопов и заместитель директора по социальным вопросам, персоналу и связям с общественностью ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Тагир Мухаметшин.

Но сначала немного истории. Весной 1923 года в Уфе было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год заложен аэродром. Первая почтовая авиалиния по маршруту Уфа — Белорецк — Стерлитамак — Баймак — Архангельское открылась 7 июля 1933 года. Следовательно, в нынешнем году будет отмечаться 75-летие башкирской авиации.

В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами, действовало семь пассажирских авиалиний. Во время Великой Отечественной войны многие гражданские летчики и авиаспециалисты ушли на фронт. Но работа, естественно, продолжалась: на грузовых самолетах доставлялись военные грузы с белорецких заводов, перевозилось оборудование.

После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов "По-2". Макет этого самолета в качестве экспоната выставлен в международном терминале Уфимского аэропорта. В 1954 году Уфа приняла первый самолет "Ан-2". Эти незаменимые в прошлом самолеты используются до сих пор. С того времени в нашей республике началось активное строительство местных аэропортов, которые сейчас, к сожалению, уже не действуют.

Появление на союзных трассах мощных турбовинтовых и реактивных воздушных судов заставило уфимских авиаторов задуматься о перспективах. Закономерным стал вопрос о строительстве нового аэропортового комплекса за городской чертой, в Уфимском районе. За два года были построены взлетное поле, котельная, гостиница, грузовой склад и другие помещения.

В 1972 году в Уфимском объединенном авиаотряде начинает работать эскадрилья самолетов "Ту-134". Регулярными стали рейсы в южном и северном направлениях, в столицы союзных республик. Вскоре началась эксплуатация самолетов "Ту-154". В 1991 году Уфимский авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации был преобразован в самостоятельную авиакомпанию "Башкирские авиалинии". В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" пошел по самостоятельному пути развития. Теперь это акционерное общество, весь пакет акций которого принадлежит государству в лице Росимущества. В прошлом году Министерством транспорта РФ было озвучено решение о передаче ОАО "Международный аэропорт "Уфа" в собственность республики. В этом году утвержден новый генеральный директор аэропорта "Уфа" — Салават Кутушев.

После широкомасштабной реконструкции, проводившейся в рамках подготовки к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России, Уфимский аэропорт стал одним из лучших среди аэропортов других регионов страны. Теперь он полностью отвечает международным требованиям. В новом здании аэровокзала действуют три телескопических трапа (плюс один — в международном терминале), лифты, эскалаторы. Пропускная способность обоих терминалов — 800 пассажиров в час. В ночное время здания подсвечиваются с улицы. Работает новый автопавильон, совершенствуется расписание рейсовых автобусов.

Как отметил Тагир Мухаметшин, самый важный объект аэропорта — это аэродром, который состоит из двух взлетно-посадочных полос с бетонным и асфальтовым покрытиями. Уфимский аэродром способен принять любые воздушные суда как российских, так и зарубежных авиакомпаний. За годы эксплуатации взлетно-посадочные полосы стали нуждаться в капитальном ремонте. Его проводили, не снижая объемов перевозок. В 2007 году был произведен ремонт второй полосы, введенной в строй в 1989 году. На этот год запланированы капитальный ремонт и частичная реконструкция первой полосы — ровесницы аэродрома. Работы финансируются за счет федерального бюджета. Сегодня Уфимский аэропорт имеет единственный по широте возможностей аэродромный комплекс не только в Приволжском, но и Уральском регионе.

По словам Тагира Мухаметшина, в минувшем году отмечен рост всех основных производственных показателей на 18-20 процентов. Общая прибыль превысила 80 миллионов рублей. Ежедневно из Уфы осуществляется примерно 35 рейсов. Всего в Уфимском аэропорту в настоящее время работают более 40 авиакомпаний, крупнейшая из которых — "ЮТэйр-Уфа". В планах авиаперевозчиков - открытие новых регулярных рейсов и увеличение частоты действующих.

Об обеспечении безопасности полетов журналистам рассказал Владимир Лыгин. Как самостоятельное предприятие Башкирский центр организации воздушного движения работает сравнительно недавно. В коллективе сейчас 359 человек, подавляющее большинство специалистов имеет допуск к работе на международных воздушных линиях. Средний возраст работников — 46 лет. Остро стоит вопрос омоложения диспетчерского состава. Эта профессия, как известно, относится к числу самых трудных и ответственных. Опытные кадры Башкирского центра способны "вести" самолеты и благополучно приземлять их даже в условиях плохой видимости, когда, например, сигнальные огни видны на расстоянии всего лишь 200 метров. Одна из первоочередных задач — обновление радионавигационного оборудования, которое исправно служит многие годы, но тем не менее нуждается в модернизации.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть