Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.89

EUR 69.42

17 декабря Воскресенье

Уфа   °

УГИБДД МВД по РБ предлагает выделить первые полосы уфимских улиц только для общественного транспорта

ПОЛИТИКА

Главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов высказал обеспокоенность пробками на уфимских дорогах. Подводя итоги минувшего года, он заявил на пресс-конференции, что в Башкортостане число машин непрерывно растет.
Напомним, регистрационные знаки с новым кодом региона "102" появились в Башкортостане только в начале...

Главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов высказал обеспокоенность пробками на уфимских дорогах. Подводя итоги минувшего года, он заявил на пресс-конференции, что в Башкортостане число машин непрерывно растет.

Напомним, регистрационные знаки с новым кодом региона "102" появились в Башкортостане только в начале прошлого года. Однако, по словам подполковника милиции, сейчас по Уфе уже разъезжают автомобили с буквенной серией "Е". Понятно, что при таком количестве машин пробки в столице республики неизбежны.

— В час пик на остановке "Трамвайная" не проехать, Сипайлово стоит. А ведь по этим транспортным артериям люди добираются в Иглино, Шакшу и Черниковку, — сетует начальник республиканского управления ГИБДД.

Динар Гильмутдинов видит решение транспортной проблемы Уфы в строительстве новых дорог и эстакад.

— В 2007 году в республике было возведено пять путепроводов,  — говорит он. — И когда я об этом рассказываю в других регионах, то многие считают это большим достижением. Думаю, что строительство дорог продолжится и в нынешнем году.

Динар Загитович напомнил слова президента Башкортостана Муртазы Рахимова, который заявил: "На дороги денег не жалеть". Как сказал начальник УГИБДД, на градостроительном совете Уфы уже рассматриваются проекты развязки на улице Галле, а также строительство дороги от улицы Комсомольской до пока замороженной развязки на проспекте Салавата Юлаева.

Журналисты предложили остроумный вариант избавления города от пробок: выпускать на улицы частные авто по четным и нечетным дням в зависимости от регистрационного знака машины.

— Такой опыт в Европе существует, — согласился Динар Гильмутдинов. — Но только в тех городах, где есть ценнейшие архитектурные памятники. В нашей же стране этот способ может оказаться невыполнимым.

По словам Динара Загитовича, наши граждане не слишком законопослушны.

— Скорее в каждой семье будет по две машины, чтобы можно было передвигаться по четным и нечетным дням, — пошутил начальник башкирской Госавтоинспекции. По мнению Гильмутдинова, есть и более реальные методы уменьшения числа машин на городских улицах.

— Если бы поездки на общественном транспорте в городе были самым быстрым способом передвижения, то многие автолюбители с удовольствием пересели бы в автобусы, — предложил еще один выход Динар Гильмутдинов. — Но пока в Уфе первая полоса, предназначенная для общественного транспорта, используется всеми средствами передвижения, этого не произойдет.

Оказывается, во многих городах именно так разрешили транспортную проблему, огородив специальные полосы для автобусов. И многие автовладельцы посчитали, что ехать на работу и с работы удобнее, быстрее и безопаснее на общественном транспорте, чем томиться в пробках.

По словам начальника управления ГИБДД МВД по РБ, для того чтобы освободить для общественного транспорта отдельную полосу, не требуется ни законодательных инициатив, ни специальных циркуляров и инструкций.

— В правилах дорожного движения четко прописано, что первая полоса предназначена для общественного транспорта, — напоминает Динар Гильмутдинов. И как утверждает он, в Уфе инспекторы ГАИ делают все, чтобы автобусы и троллейбусы не стояли в пробках.

— Мы специально очерчивали первую полосу и букву "А" на ней писали, и даже штрафовали нарушителей... Надеемся, что в будущем эта проблема разрешится, и транспортная напряженность в Уфе спадет.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть