Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.27 ↓

EUR 67.35 ↑

19 октября Четверг

Уфа   °

Мощная техника помогает осваивать месторождение "Юбилейное"

ПОЛИТИКА

Одно из крупнейших месторождений меди "Юбилейное" в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан осваивается с применением новейшей техники. В 2007 году горняки рудника "Хайбуллинский" ООО "Башкирская медь" добыли в карьере "Юбилейный" 750 тысяч тонн медной руды, доведя при этом объем вскрышных работ до девяти миллионов...

Одно из крупнейших месторождений меди "Юбилейное" в Хайбуллинском районе Республики Башкортостан осваивается с применением новейшей техники. В 2007 году горняки рудника "Хайбуллинский" ООО "Башкирская медь" добыли в карьере "Юбилейный" 750 тысяч тонн медной руды, доведя при этом объем вскрышных работ до девяти миллионов 335 тысяч кубометров.

— Эффективная работа по реализации программы развития производства — заслуга всего коллектива нашего предприятия, — отметил начальник рудника Ринат Аслямов. По его словам, своими успехами коллектив в немалой степени обязан как раз большому количеству новой горной и автотранспортной техники, поступающей на предприятие при финансовой поддержке Уральской горно-металлургической компании.

В течение прошедшего года к работе на руднике приступили два новых высокопроизводительных экскаватора "Komatsu", бульдозеры "Komatsu" и "Katerpillar", грейдер "Volvo", к вывозке руды и породы — четыре маневренных сочлененных автосамосвала "Volvo". Первый месяц начавшегося 2008 года для автотранспортного цеха "Башкирской меди" ознаменовался получением "БелАЗов" грузоподъемностью 55 тонн. Таких машин на предприятии до сих пор еще не было. На ремонтной площадке автотранспортного цеха, несмотря на крепкий мороз, — горячая работа, идет сборка полученных самосвалов. При доставке сложности были и у железнодорожников — кузова самосвалов не помещались на платформах. Пришлось делить на две части и на месте сваривать воедино, а потом уже устанавливать на машины.

— К имеющимся 30 "БелАЗам" мы в 2008 году получаем еще десять 55-тонных автосамосвалов, — сообщил заместитель начальника автотранспортного цеха Гарифулла Максютов. — Пять из них уже на стоянке готовности, на двух идет сборка кузовов, один "БелАЗ" гоним со станции, и еще два везут по железной дороге. Преимущества новых машин перед 45-тонниками, на которых работаем сейчас, в том, что при большей грузоподъемности они расходуют такое же количество топлива и проще в эксплуатации. Специально для погрузки в карьере руды и породы на большегрузные "БелАЗы" в этом году предусмотрено приобретение двух мощных самоходных экскаваторов "Komatsu" с объемом ковшей в шесть кубометров. В автотранспортный цех рудника "Юбилейный" поступает и другая мощная техника — грузовые "КамАЗы", цементовозы, автозаправщики. Сейчас в автопарке уже свыше 100 единиц разнообразной техники. Для ремонта ее имеется ангар. В нем установлены сварочное, токарное оборудование, стенды для разборки двигателей, регулировки топливной аппаратуры, монтажа шин. В 2008 году здесь намерены не только увеличить темпы работ на месторождении "Юбилейное", но и начать разработку еще одного — Дергамышского.

На снимке: еще один 55-тонный "БелАЗ" собран для работы в карьере.

Фото Сергея Манзурова.

Автор: Анатолий Пастухов

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть