Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Предприятие "Баштранспригород" ставит задачу увеличить доходы и повысить качество обслуживания пассажиров

ПОЛИТИКА

Пригородные железнодорожные перевозки в Республике Башкортостан и перспективы создания пригородной железнодорожной компании как дочернего предприятия Куйбышевской железной дороги стали сегодня темой пресс-конференции в агентстве "Башинформ". В разговоре с журналистами приняли участие начальник предприятия "Баштранспригород" Куйбышевской железн...

Пригородные железнодорожные перевозки в Республике Башкортостан и перспективы создания пригородной железнодорожной компании как дочернего предприятия Куйбышевской железной дороги стали сегодня темой пресс-конференции в агентстве "Башинформ". В разговоре с журналистами приняли участие начальник предприятия "Баштранспригород" Куйбышевской железной дороги Сергей Безденежных и пресс-секретарь Башкирского отделения КбшЖД Сергей Спатар.

Разумеется, сначала были озвучены итоги работы предприятия "Баштранспригород" в 2007 году. Так, за 12 месяцев минувшего года было перевезено почти 7,2 миллиона пассажиров, что на пять процентов превышает установленные плановые показатели. За этот период пригородным железнодорожным сообщением воспользовались 1,065 миллиона пассажиров, относящихся к категории федеральных льготников, и 446 тысяч региональных, а также 392 тысячи школьников и студентов, которым ОАО "РЖД" предоставило 50-процентную скидку на проезд. Как известно, льготный проезд на железнодорожном транспорте будет сохранен и в наступившем году, хотя на законодательном уровне вопрос предоставления льгот студентам и школьникам до сих пор не решен. Затраты ОАО "РЖД" на реализацию указанных льгот только в 2006 году составили более 1,5 миллиарда рублей. По итогам нынешнего года потери ожидаются на уровне 1,9 миллиарда рублей.

В прошлом году Куйбышевская магистраль направила в Башкирское отделение два современных, "именных" пригородных электропоезда — "Федор Креков" и "Юбилейный" — общей стоимостью 160 миллионов рублей, которые сегодня успешно эксплуатируются на популярных скоростных маршрутах "Уфа — Раевка" и "Уфа — Абдулино". Кроме того, КбшЖД инвестировала более четырех миллионов рублей в капитальный ремонт платформ трех остановочных пунктов на перегоне "Иглино — Тавтиманово". Как сказал Сергей Безденежных, для лучшей сохранности новых электропоездов исключены их ночные стоянки на промежуточных станциях. Место их приписки — вагон-моторное депо "Дема". Обслуживают их лучшие поездные бригады.

Борьба с безбилетным проездом является одной из основных задач программы повышения доходности пригородных перевозок на Куйбышевской магистрали. В ее рамках Башкирская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении КбшЖД разработала ряд мер, направленных на профилактику проезда без билетов. Об этом подробно рассказал Сергей Спатар. Так, в течение года проводились месячники по борьбе с безбилетниками, а также информационно-профилактические акции "Заслон", "Билет для зайца" и "Добрый билет". Участники последней акции в обмен на проездные билеты получали подарки от предприятия "Баштранспригород".

Разъездными кассирами в прошлом году было охвачено почти 90 процентов всех пригородных поездов, что позволило дополнительно оформить проездные документы 1,393 миллиона пассажиров и привлечь более 40 миллионов рублей выручки от этого вида деятельности.

По словам Сергея Безденежных, для обеспечения доступности железнодорожных пригородных перевозок Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги проводит согласованную с Правительством республики тарифную политику. Тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах предприятия "Баштранспригород", установленные с мая 2007 года, — из самых низких в Приволжском федеральном округе. Стоимость проезда в пределах одной десятикилометровой зоны в Башкортостане составляет семь рублей, а в Ульяновской области — 9,5 рубля. В прошлом году Правительство РБ компенсировало Куйбышевской магистрали свыше 14 миллионов рублей за перевозку региональных льготников. Сумма выпадающих доходов предприятия "Баштранспригород" КбшЖД за перевозку федеральных льготников за тот же период составила 44 миллиона 779 тысяч рублей и будет возмещена федеральным бюджетом.

Ежесуточно пассажирами пригородных поездов предприятия "Баштранспригород" становятся более десяти тысяч жителей Башкортостана, а также Челябинской и Оренбургской областей.

В пригородном сообщении в зоне ответственности Башкирского отделения КбшЖД курсирует более 80 электро- и дизель-поездов по девяти маршрутам. При определении самых популярных маршрутов специалисты предприятия "Баштранспригород" пришли к выводу, что самое большее количество билетов реализовывается в трех направлениях: "Уфа — Чишмы" (40 процентов), "Уфа — Раевка" (25 процентов), "Уфа — Иглино" (15 процентов). Сегодня на республиканском рынке транспортных услуг предприятие "Баштранспригород" осуществляет практически третью часть всех пригородных перевозок в Башкортостане. Железнодорожный транспорт пригородного сообщения остается самым доступным и социально ориентированным, а тарифы на него по-прежнему ниже стоимости проезда другими видами транспорта на 10-30 процентов.

Как сообщил Сергей Безденежных, сейчас прорабатывается вопрос о создании независимой дочерней компании КбшЖД, которая будет заниматься пригородными железнодорожными перевозками. Это позволит перевозчику самостоятельно планировать свои расходы и доходы и в перспективе обеспечить рентабельность. Хотя, как показывает практика, трудно добиться безубыточной работы пригородного железнодорожного транспорта, но такие примеры уже есть.

На пресс-конференции был поднят также вопрос о введении так называемых городских электричек по примеру Екатеринбурга. После окончания реконструкции Уфимского железнодорожного вокзала планируется вводить такие электрички в наиболее перспективном направлении от Шакши до Демы. А в связи с развитием туризма в республике появятся дополнительные дизель-поезда или рельсовые автобусы.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть