Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.28

EUR 69.64

11 декабря Понедельник

Уфа   °

Правительство взяло под жесткий контроль выполнение программы развития животноводства

ПОЛИТИКА

Как выполняется республиканская программа развития животноводства? Удастся ли сельчанам достичь главного индикативного показателя этого документа и к 2010 году увеличить производство животноводческой продукции на 30 процентов? На последнем заседании Правительства республики говорилось о препятствиях, мешающих реализации...

Как выполняется республиканская программа развития животноводства? Удастся ли сельчанам достичь главного индикативного показателя этого документа и к 2010 году увеличить производство животноводческой продукции на 30 процентов? На последнем заседании Правительства республики говорилось о препятствиях, мешающих реализации программы. В центре внимания были семь районов республики.

Этот стратегический документ был утвержден год назад. Причем принимался он, скорее, "снизу", поскольку в его основу легли практически не корректированные "наверху" предложения самих районов. Но, хотя районы исходили из объективных обстоятельств и возможностей, районные программы развития животноводства выполняются не везде.

Одним из основных мероприятий районных программ является заполнение пустующих животноводческих помещений. Как оно выполняется? В отчетах картина гораздо более благоприятная, чем на деле. На бумаге в 2007 году частично или полностью скотом и птицей были заполнены 367 помещений. Это даже на 28 больше, чем планировалось.

Во многих районах к этой работе подошли очень ответственно. Хорошие результаты эта работа принесла в Альшеевском, Дюртюлинском, Туймазинском, Учалинском районах. Там были задействованы по три-шесть ранее пустовавших помещений. При этом на одно помещение приходится по 200 и более голов скота. Но есть районы, в которых бездействие плохо прикрывается "бумажными" показателями, и в животноводческих помещениях, рассчитанных на 200 голов скота, содержится по 30-60 голов — об экономической эффективности говорить не приходится, поэтому вывод напрашивается сам собой.

— Фактически на сельхозпредприятиях и в фермерских хозяйствах рост поголовья за счет заполнения пустующих помещений произошел очень незначительный, — сказал первый заместитель Премьер-министра Правительства РБ, министр сельского хозяйства Шамиль Вахитов.

На начало этого года поголовье крупного рогатого скота в республике выросло, по сравнению с показателем на начало 2007-го, на один процент. А если бы отчетные показатели по заполнению пустующих помещений во всех районах были бы реальными, а не "бумажными", то численность скота должна была бы за год возрасти весьма существенно. В ряде районов поголовье скота в хозяйствах за год уменьшилось. Численность КРС сократили семь районов республики, свиней — 12, лошадей — 15.

Производство животноводческой продукции в целом по Башкортостану возросло. Молока произвели в прошлом году на 4,5 процента больше, чем в позапрошлом, а скота и птицы на убой — на 2,2 процента. Самый большой вклад вносят сельхозпредприятия Стерлитамакского, Дюртюлинского, Чекмагушевского и Аургазинского районов. При этом, например, в Нуримановском и Благоварском районах товарность молока заметно снизилась.

Но если в производстве молока рост показателей отмечен практически во всех районах, то заметных позитивных сдвигов в мясном направлении нет в 30 районах. Например, в Кигинском районе производство мяса сократилось на 30 процентов к уровню 2006 года, в Благоварском — на четверть, в Калтасинском и Мишкинском — на 24 процента, в Нуримановском — на 18, в Белокатайском и Абзелиловском — на 10.

Главные недоработки, считает Шамиль Вахитов, — в том, что некоторые районы не приобретают племенной скот, не организуют искусственное осеменение скота и серьезно не занимаются развитием кормовой базы. Скромные надои и низкие привесы, как в Белокатайском, Благоварском, Нуримановском районах, — вполне закономерный результат.

Есть и другие вопросы: приобретение техники для механизации животноводства, закуп продукции в личных подсобных хозяйствах населения, взаимодействие сельхозпроизводства и науки и т.д. Их централизованное решение "сверху", без активного участия руководителей на местах не представляется возможным. В связи с этим пассивность и невыполнение собственных районных программ на местах может повлечь за собой кадровые решения.

Автор: Эльвира Латыпова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть