Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.28

EUR 69.64

11 декабря Понедельник

Уфа   °

Башкортостан - на пороге подушевого финансирования общеобразовательных учреждений

ПОЛИТИКА

Проект Закона Республики Башкортостан "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ", внесенный в парламент республики в первом чтении, представил сегодня на заседании Комитета Госсобрания РБ по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодеж...

Проект Закона Республики Башкортостан "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ", внесенный в парламент республики в первом чтении, представил сегодня на заседании Комитета Госсобрания РБ по образованию, науке, культуре, спорту, туризму и делам молодежи министр образования Республики Башкортостан Зиннат Аллаяров.

Федеральным законодательством определено, что обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного и доступного дошкольного, общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях субъектами Российской Федерации осуществляется путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных нужд, в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Переход от сметного метода к нормативному методу планирования отдельных бюджетных средств, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, предполагается завершить к 2010 году. В порядке эксперимента нормативное подушевое финансирование системы образования начало внедряться в Самарской, Ярославской областях и Чувашии с 1998 года. Сегодня более 40 субъектов РФ занимаются этим вопросом.

Внедрение нормативного подушевого финансирования в системе образования республики планируется осуществить в рамках ее комплексной модернизации. Нынешний законопроект — первый и наиболее важный из планируемых системных социально значимых проектов.

Суть нового метода — определяется норматив на одного учащегося как объем средств, необходимых для оказания стандартной педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, с учетом средней стоимости часа педагогической работы, расчетного соотношения фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Также сюда включаются расходы на учебники, технические средства обучения, расходные материалы. Коммунальные услуги финансируются из бюджетов муниципальных образований. Финансирование образовательных учреждений теперь будет зависеть от количества учащихся, посещающих его.

"Подушевое финансирование должно быть гарантией того, что каждый учащийся, вне зависимости от места проживания, получит образовательную услугу стандартного качества и объема. Это должно быть сделано за счет максимального бюджетного выравнивания уровней бюджетного обеспечения территорий, — подчеркнул министр образования.  — А сегодня у нас в республике однотипные школы финансируются по- разному. А это значит, что и каждый учащийся финансируется по- разному. Так в 2007 году стоимость годового обучения одного учащегося в разных городах республики колебалась от 12 до 18,7 тысячи рублей на человека, а в районах — от 17 до 32,4 тысячи рублей. Такая же картина и в оплате труда работников образования".

Конечной целью вводимой концепции финансирования, пояснил Зиннат Аллаяров, является повышение качества предоставляемого образования и его доступности. Получая бюджетные средства по нормативу, образовательные учреждения будут заинтересованы в том, чтобы привлечь возможно большее количество учеников. А привлечь можно только за счет повышения качества образования. Таким образом, уровень финансирования ставится в прямую зависимость от спроса потребителей.

Автор: Николай Ермоленко

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть