Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Музею гражданской авиации Уфимского аэропорта - 30 лет

ПОЛИТИКА

Исполнилось 30 лет музею гражданской авиации ОАО "Международный аэропорт "Уфа". Эта дата будет отмечаться в рамках празднования 45-летия Уфимского аэропорта (с тех пор, как в 1962 году он обосновался на новом месте) и 85-летия гражданской авиации России.
Официально музей открылся 29 декабря 1977...

Исполнилось 30 лет музею гражданской авиации ОАО "Международный аэропорт "Уфа". Эта дата будет отмечаться в рамках празднования 45-летия Уфимского аэропорта (с тех пор, как в 1962 году он обосновался на новом месте) и 85-летия гражданской авиации России.

Официально музей открылся 29 декабря 1977 года. Разместился он в здании администрации аэропорта и был оборудован в виде салона пассажирского самолета "Ил-86". Экспонаты и информационные материалы собирались буквально по крупицам. Да и само решение об открытии музея далось нелегко. Дело в том, что Уфимский объединенный авиаотряд входил в состав Приволжского управления гражданской авиации, все инициативы нужно было обязательно согласовывать с вышестоящими организациями.

Уфимское авиапредприятие было одним из ведущих не только в Поволжье, но и во всем "Аэрофлоте". В Уфе были лучшие служба связи, лаборатория горюче-смазочных материалов, лаборатория по ремонту авиационного оборудования, не говоря уж о высококвалифицированных пилотах, инженерах и техниках. Перед музеем ставилась задача рассказать об истории авиапредприятия, ветеранах и традициях коллектива, об успехах в освоении новой техники.

У истоков музея стояли командир Уфимского объединенного авиаотряда Фуат Шарипович Утяшев, начальник штаба Николай Яковлевич Узиков, заместитель командира по политико-воспитательной работе Александр Федорович Бобков. Ветераны помогли в сборе фотографий, исторических документов, поделились своими воспоминаниями. Макетчики приступили к изготовлению макетов самолетов и вертолетов, эксплуатировавшихся в Уфимском авиаотряде в прежние годы.

Первый раздел был посвящен становлению башкирской авиации. В 1933 году по решению Совнаркома республики был создан отдельный авиаотряд спецприменения, который стал выполнять полеты на четырех самолетах "По-2". Они летали по кольцевому маршруту с севера на юг, перевозя пассажиров, почту, хозяйственные грузы, участвуя в доставке больных, охране лесов, проводя авиахимработы.

Особое место в музее было уделено деятельности авиаторов в годы Великой Отечественной войны. На отдельных планшетах перечислены имена всех участников войны, специалистов, трудившихся в тылу. Экспозицию украшают макеты боевых советских самолетов.

В разделе, посвященном деятельности авиаотряда в период послевоенных пятилеток, размещены сведения о наградах и поощрениях работников всех специальностей, представлены этапы освоения новейшей летной техники. Активно заполнялась Книга почета авиапредприятия.

Есть в музее и данные о трудовых династиях, а их всегда было немало. Отдельные экспозиции свидетельствуют о достижениях в спорте, художественной самодеятельности.

Накануне празднования юбилея музея сюда пригласили ветеранов Уфимского объединенного авиаотряда: бывших пилотов, авиатехников, стюардесс. С ними обсудили детали предстоящего праздника, который планируется провести в феврале, поздравили с Новым годом и организовали экскурсию по объектам аэропорта.

— Похвально, что музей гражданской авиации аэропорта "Уфа" удалось сохранить, несмотря на попытки некоторых прежних руководителей предприятия "сократить затраты". Разве может быть затратным такое культурно-просветительское учреждение, как музей? — сказал во время встречи Николай Яковлевич Узиков.  — Он воспитывает патриотизм, чувство гордости за свершения предыдущих поколений авиаторов, сохраняет все то, что связано с зарождением и развитием авиации Башкортостана.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть