Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Максим Михайлов: "Двухуровневое образование и новое поколение образовательных стандартов повысит качество подготовки выпускников"

ПОЛИТИКА

Совет Федерации одобрил закон о введении двухуровневого образования. Дискуссий о преимуществах и, что немаловажно, о последствиях нововведения было достаточно. Тем не менее сомнения остаются.
- Нельзя понимать этот закон как слепое копирование Болонского процесса. Речь не идет о том, чтобы отменить все традиции российского и полностью перейт...

Совет Федерации одобрил закон о введении двухуровневого образования. Дискуссий о преимуществах и, что немаловажно, о последствиях нововведения было достаточно. Тем не менее сомнения остаются.

— Нельзя понимать этот закон как слепое копирование Болонского процесса. Речь не идет о том, чтобы отменить все традиции российского и полностью перейти на европейскую систему образования, — сказал в интервью агентству "Башинформ" проректор по учебной работе Башкирского государственного педагогического университета Максим Михайлов. — Речь идет о модернизации российского образовательного пространства в рамках европейских интеграционных процессов, в том числе о расширении возможностей абитуриента, внедрения принципа "Учеба через всю жизнь", соответствии образовательного пространства потребностям экономики. На сегодняшний день многие вузы выпускают тех специалистов, которых они могут выпускать, а не тех, кто нужен работодателю. Наши молодые специалисты с новым дипломом не будут оторваны от европейских коллег.

Многие связывают с нововведением активную "утечку мозгов" за рубеж. Но это было и с советскими, и с российскими дипломами. Стоит предположить, что то же самое будет и с европейскими дипломами. Здесь мы ничего не теряем и не приобретаем. Проблема не в этом, а в том, насколько государство готово поддержать молодых специалистов. Вот у нас приняли программу "Педагогические кадры Республики Башкортостан". Молодой учитель, приступая к работе, получает денежную сумму в размере шести должностных окладов. Мало, но уже что-то. Если таких программ будет больше, "утечки мозгов" не произойдет.

Существует определенный миф, что "бакалавр" — специалист с неполным высшим образованием. Если вспомнить историю, то еще недавно большинство специальностей были четырехлетними. Сегодня специалист — это человек, который на 90 процентов готов к одной работе. Бакалавр — на 80 процентов готов к 15 видам деятельности. Поэтому для работодателя выпускник-бакалавр должен быть более выгодным.

Естественно, что любая новация неосознанно вызывает какое-то отторжение. Но если взять пример ведущих вузов России, то именно во взаимосвязи с работодателями они готовят ориентированных на нужды производства выпускников-бакалавров.

Конечно, переход на двухуровневое образование потребует перестройки учебно-методического и научного сопровождения образовательного процесса.

Нельзя один год отнять и при этом не потерять качество. Сегодня уже все научно-методические объединения работают над программой образовательных стандартов третьего поколения и рассчитанного на двухуровневую систему. В рамках существующего стандарта простой переход на двухуровневую систему был бы болезненным. Сочетая переход на двухуровневое образование и внедрение новых стандартов, которое мы ожидаем к 2009 году, мы не только не потеряем качество высшего профобразования, но и сможем повысить его и осуществлять подготовку специалистов, которые нужны нашему государству. Стандарт второго поколения жестко делит дисциплины на три части: федеральный, национально-региональный и вузовский компонент. Новый стандарт предоставляет вузам больше академических свобод.

Я не скажу, что прежняя методика совсем не подходит. Она требует модернизации, внедрения инновационных педагогических приемов для активизиации образовательного процесса студента. Студент должен не только ходить на лекции и готовиться к семинарским занятиям, но и самостоятельно работать, используя интерактивные средства обучения. Это будет не просто. Нужно создать такие условия, чтобы стимулировать профессорско-преподавательский состав на внедрение инновационных методик для повышения подготовки качества студентов.

Автор: Гульназ Шарафлисламова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть