Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 56.95 ↓

EUR 70.53 ↑

20 февраля Вторник

Уфа   °

до дня выборов Президента России осталось

Всегда ли можно верить рейтингам компании "Медиалогия"

ПОЛИТИКА

На днях на сайте ИА REGNUM были опубликованы результаты исследований компании "Медиалогия" по их совместному проекту "политические партии России в зеркале СМИ" за сентябрь 2007 года. Каждая публикация подобных исследований сопровождается сообщением, что "...компания "Медиалогия" - поставщ...

На днях на сайте ИА REGNUM были опубликованы результаты исследований компании "Медиалогия" по их совместному проекту "политические партии России в зеркале СМИ" за сентябрь 2007 года. Каждая публикация подобных исследований сопровождается сообщением, что "...компания "Медиалогия" — поставщик решений онлайн-анализа СМИ, разработчик технологии анализа СМИ в реальном времени...", что она "...позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации...", "...дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон...", а также, что "...информационная база "Медиалогии" включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ". То есть, полнота и объективность исследований гарантированы.

Анализ сентябрьских СМИ, проведенный "Медиалогией", показал, что как по количеству сообщений, так и по индексу информационного благоприятствования единоличным лидером и в центральных, и в региональных СМИ остается "Единая Россия". Однако в рейтингах главное — стоящие рядом с именами цифры, динамика их изменения. А вот они в последнем исследовании как раз и не внушают доверия.

Речь идет о таблице 4.3. "Топ 10 региональных СМИ ПФО, сообщающих о политических партиях СМИ. Кол-во сообщений", то есть о 10 ведущих СМИ Приволжского федерального округа по количеству сообщений о политических партиях. На этот раз в нее попали ИА "Росбалт-Приволжье" — 395 сообщений, ИА "ВолгаИнформ"  — 300, НИА "Нижний Новгород" — 86, "Нижегородское телеграфное агентство" (НТА) — 79, "АПН — Нижний Новгород" — 68, РИА "Кремль" — 64, "Самарское обозрение" — 51, ИА "Татар-информ" — 50, "Коммерсант- Самара" — 46, "Чебоксарская правда" — 43.

Поскольку ИА "Башинформ" входит в число "информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ", но не входит в этот "топ", можно сделать только один вывод: сообщений о партиях за сентябрь 2007 года оно опубликовало менее 43-х. И этот вывод будет не соответствовать действительности.

В этом любой пользователь Интернета может убедиться, используя всего лишь поисковую строку информационной ленты на сайте агентства, даже не применяя "современных технологий обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации".

Таким дедовским методом и компания "Медиалогия" могла бы установить, что одних только материалов о партии "Единая Россия" на сайте агентства в сентябре опубликовано 87, и уже за счет этого в "топе" ПФО агентство "Башинформ" должно занять третье место. А оно не попало в десятку!

Жаль, что "измерение репутации" в данном случае проведено "Медиалогией" столь небрежно. И дело не только в необъективности, допущенной в отношении отдельного агентства. Данный пример способен вызвать сомнения в достоверности вообще всех цифр, приводимых в исследованиях "Медиалогии".

Автор: Николай Ермоленко

Теги: рейтинги
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть