Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.28

EUR 69.64

11 декабря Понедельник

Уфа   °

Всегда ли можно верить рейтингам компании "Медиалогия"

ПОЛИТИКА

На днях на сайте ИА REGNUM были опубликованы результаты исследований компании "Медиалогия" по их совместному проекту "политические партии России в зеркале СМИ" за сентябрь 2007 года. Каждая публикация подобных исследований сопровождается сообщением, что "...компания "Медиалогия" - поставщ...

На днях на сайте ИА REGNUM были опубликованы результаты исследований компании "Медиалогия" по их совместному проекту "политические партии России в зеркале СМИ" за сентябрь 2007 года. Каждая публикация подобных исследований сопровождается сообщением, что "...компания "Медиалогия" — поставщик решений онлайн-анализа СМИ, разработчик технологии анализа СМИ в реальном времени...", что она "...позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации...", "...дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон...", а также, что "...информационная база "Медиалогии" включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ". То есть, полнота и объективность исследований гарантированы.

Анализ сентябрьских СМИ, проведенный "Медиалогией", показал, что как по количеству сообщений, так и по индексу информационного благоприятствования единоличным лидером и в центральных, и в региональных СМИ остается "Единая Россия". Однако в рейтингах главное — стоящие рядом с именами цифры, динамика их изменения. А вот они в последнем исследовании как раз и не внушают доверия.

Речь идет о таблице 4.3. "Топ 10 региональных СМИ ПФО, сообщающих о политических партиях СМИ. Кол-во сообщений", то есть о 10 ведущих СМИ Приволжского федерального округа по количеству сообщений о политических партиях. На этот раз в нее попали ИА "Росбалт-Приволжье" — 395 сообщений, ИА "ВолгаИнформ"  — 300, НИА "Нижний Новгород" — 86, "Нижегородское телеграфное агентство" (НТА) — 79, "АПН — Нижний Новгород" — 68, РИА "Кремль" — 64, "Самарское обозрение" — 51, ИА "Татар-информ" — 50, "Коммерсант- Самара" — 46, "Чебоксарская правда" — 43.

Поскольку ИА "Башинформ" входит в число "информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ", но не входит в этот "топ", можно сделать только один вывод: сообщений о партиях за сентябрь 2007 года оно опубликовало менее 43-х. И этот вывод будет не соответствовать действительности.

В этом любой пользователь Интернета может убедиться, используя всего лишь поисковую строку информационной ленты на сайте агентства, даже не применяя "современных технологий обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации".

Таким дедовским методом и компания "Медиалогия" могла бы установить, что одних только материалов о партии "Единая Россия" на сайте агентства в сентябре опубликовано 87, и уже за счет этого в "топе" ПФО агентство "Башинформ" должно занять третье место. А оно не попало в десятку!

Жаль, что "измерение репутации" в данном случае проведено "Медиалогией" столь небрежно. И дело не только в необъективности, допущенной в отношении отдельного агентства. Данный пример способен вызвать сомнения в достоверности вообще всех цифр, приводимых в исследованиях "Медиалогии".

Автор: Николай Ермоленко

Теги: рейтинги
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть