Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.57 ↑

EUR 67.93 ↓

20 октября Пятница

Уфа   °

Традиционные для УМПО товары народного потребления будут выпускаться на другом предприятии республики

ПОЛИТИКА

Жизнь тем и интересна, что не стоит на месте. Новое приходит на смену старому. Одно заменяется другим. И так непрерывно, в чем и заключается диалектика жизни. Что же касается производства, возьмем, к примеру, двигатели для "Москвича", которые долгое время производились в Уфе. Когда-то они были востребованными, передовыми, но постепенно...

Жизнь тем и интересна, что не стоит на месте. Новое приходит на смену старому. Одно заменяется другим. И так непрерывно, в чем и заключается диалектика жизни. Что же касается производства, возьмем, к примеру, двигатели для "Москвича", которые долгое время производились в Уфе. Когда-то они были востребованными, передовыми, но постепенно производство приказало долго жить, попытки реанимировать его были уже бесполезны. В 2005 году УЗАМ, находившийся на территории УМПО, был ликвидирован. Освободились огромные площади — 13 тысяч квадратных метров. Как их использовать?

Поначалу предполагалось разместить здесь цех по производству товаров народного потребления (ТНП). То есть, собрать воедино все мощности по изготовлению мотоблоков, снегоходов и т.д. Идея показалась привлекательной. Намеревались организовать там современное производство приводов для различных изделий. Однако сейчас, в свете последних преобразований в области авиастроения, решено вообще отказаться от ТНП в ОАО "УМПО".

— Слишком это дорогостоящее дело — выпускать товары народного потребления по прогрессивным авиационным технологиям. Нигде в мире это не делается, — сказал сегодня на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" заместитель Премьер-министра Правительства РБ, министр промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ Юрий Пустовгаров.

В доказательство он привел такие цифры: один авиадвигатель весит примерно 1,5 тысячи килограммов, стоит в пределах трех миллионов долларов. Получается, что один килограмм высокотехнологичного "железа" оценивается в две тысячи долларов. А ТНП, выпускаемые на этом же оборудовании, намного дешевле. Стоит ли овчинка выделки? И в то же время как быть с любимыми всеми снегоходами "Рысь" и мотоблоками "Агро"?

— Они должны остаться, но производить их будет другое предприятие Башкортостана, — сообщил Юрий Пустовгаров. — Какое именно, еще не решено. Но, поверьте, этот завод будет одним из лучших в республике, он войдет в первую десятку машиностроительных предприятий.

Генеральный директор ОАО "УМПО" Александр Артюхов добавил, что как ни тяжело принимать такое решение, оно неизбежно. Что и говорить, от привычного отказываться трудно, за каждым изделием стоят люди, устоявшиеся связи и традиции. "Ставка делается на двигатели, и это оправданно", — заключил Александр Артюхов.

Автор: Любовь Колоколова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть