Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.47 ↓

EUR 67.55 ↑

24 октября Вторник

Уфа   °

Анатолий Привалов: Международный аэропорт "Уфа" удалось отстоять

ПОЛИТИКА

Попытка рейдерского захвата Международного аэропорта "Уфа" не удалась. Новое руководство аэропорта в лице Ирека Надршина и пяти его советников отстранено от работы. Теперь люди могут спокойно трудиться на своих рабочих местах, хотя до полного благополучия еще далеко. Оказавшаяся у власти команда непрофессионалов за неполные два месяца своей деятель...

Попытка рейдерского захвата Международного аэропорта "Уфа" не удалась. Новое руководство аэропорта в лице Ирека Надршина и пяти его советников отстранено от работы. Теперь люди могут спокойно трудиться на своих рабочих местах, хотя до полного благополучия еще далеко. Оказавшаяся у власти команда непрофессионалов за неполные два месяца своей деятельности все-таки сумела нанести ущерб стабильно работающему предприятию.

Об этом агентству "Башинформ" рассказал генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Анатолий Привалов, который 17 августа был восстановлен в должности.

Как уже сообщалось ранее, Анатолий Привалов, работавший на этом посту с 25 декабря 2003 года, распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом ("Росимущество") от 18 июня 2007 года был отстранен от должности. В настоящее время он восстановлен на основании решения Кировского районного суда Уфы. В виду болезни Анатолия Павловича (сейчас он находится на лечении в больнице) исполняющим обязанности генерального директора ОАО "МАУ" назначен заместитель генерального директора по обеспечению полетов и организации производства Николай Одегов.

Приступив к своим обязанностям, Анатолий Привалов успел также издать приказ об увольнении Ирека Надршина. У его помощников отобраны пропуска, попасть на территорию режимного предприятия они не имеют права.

Коротко напомним о том, что предшествовало этим событиям. Пришедшее к власти новое руководство ОАО "Международный аэропорт "Уфа" в июле утвердило новую структуру предприятия, которая поставила под угрозу стабильную работу аэропорта. В частные руки предполагалось передать такие важные объекты, как цех бортового питания, топливозаправочный комплекс, гостиница, парковки, общественное питание. Частным фирмам предоставлялась возможность зарабатывать деньги, не подчиняясь руководству аэропорта, что в корне неправильно, так как в структуре аэропорта всегда есть прибыльные службы и те, где прибыль в принципе невозможна. По замыслу новых "стратегов", самому аэропорту оставались лишь взлетно-посадочные полосы и обслуживание пассажиров.

Несогласный с такими планами и конкретными действиями нового руководства (увольнением опытных работников и некомпетентными, вредными решениями), трудовой коллектив во главе с профкомом аэропорта выступил с заявлением, в котором говорилось, что работники готовы начать предупредительную забастовку вплоть до полной остановки работы стратегически важного объекта, если в самое ближайшее время не будут удовлетворены их законные требования. Они были озвучены на расширенном заседании профкома, а затем на пресс-конференции перед представителями СМИ. На следующий день состоялся митинг в защиту законных прав трудового коллектива. Кстати, на нем присутствовали Анатолий Привалов и его заместители, получившие уведомления об увольнении, а Ирек Надршин находился в это время в Турции. Советники же последнего выйти на разговор с коллективом не соизволили. Да и о чем им было говорить?

По словам Анатолия Привалова, у всех пятерых контракт или договор был подписан до 8 октября нынешнего года. К этому времени они, видимо, намеревались завершить свои дела в Международном аэропорту "Уфа", то есть сделать из прибыльного предприятия убыточное, довести его до банкротства, а затем распродать по частям то, что можно.

Заметим, что 100-процентный пакет акций ОАО "Международный аэропорт "Уфа" принадлежит в настоящее время "Росимуществу". Согласно Концепции развития аэродромной сети России Уфимский аэропорт в 2008 году должен стать собственностью Республики Башкортостан. Следовательно, господа спешили снизить его активы еще до приватизации, чтобы легче было потом скупить акции.

— Как известно, из бюджета республики на реконструкцию аэровокзала было затрачено около 1,28 миллиарда рублей. За короткое время были реконструированы терминал внутренних авиаперевозок, топливно-заправочный комплекс, построен автопавильон, оборудованы автостоянки. Уфимский аэропорт стал отвечать всем международным требованиям. Несмотря на столь масштабные работы, аэропорт работал без сбоев и остановки, - говорит Анатолий Привалов. — Прошлый год мы закончили с прибылью в 17,7 миллиона рублей. В первом квартале этого года была получена прибыль 38,6 миллиона рублей. Между тем, когда я приступил к своим обязанностям, убытки составляли 18,9 миллиона рублей. Но после того, как все собрали воедино, дела пошли в гору. Сейчас продолжаем ремонт взлетно-посадочных полос, расширение перрона, замену светосигнального оборудования. На эти цели выделены деньги из федерального бюджета — порядка 750 миллионов рублей. Разумеется, такой аэропорт представляется кому-то лакомым кусочком, который во что бы то ни стало следует прибрать к рукам. Хорошо, что коллектив встал на защиту аэропорта и у комбинаторов ничего не вышло. Хотя экономический удар они успели нанести...

Анатолий Привалов сообщил, что дефицит средств у Международного аэропорта "Уфа" сейчас составляет примерно 50 миллионов рублей. Эти деньги нужны на выплату заработной платы работникам аэропорта, а их пока нет. Новое руководство отменило годами сложившуюся систему расчета за топливо, ввело предоплату за счет предприятия, в результате недополучена большая сумма денег. Отрицательную роль сыграли и другие просчеты. Но, как считает Анатолий Привалов, все поправимо, с предприятиями-партнерами можно договориться, тем более все знают о той непростой ситуации, которая сложилась вокруг аэропорта. Коллектив не позволит отдать его в руки рейдеров.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть