Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.08 ↓

EUR 67.29 ↑

17 октября Вторник

Уфа   °

Прошли успешные испытания троллейбуса, руль которого впервые помогает поворачивать электричество

ПОЛИТИКА

В Заельцовском троллейбусном депо Новосибирска проведен эксперимент: у старенького троллейбуса вынули гидравлический усилитель рулевого управления со всеми потрохами, а на освободившееся место вставили маленькую легкую электрическую "штучку". Конструктивно облегченный троллейбус не только поехал, но и оказался значительно более легким в управлении...

В Заельцовском троллейбусном депо Новосибирска проведен эксперимент: у старенького троллейбуса вынули гидравлический усилитель рулевого управления со всеми потрохами, а на освободившееся место вставили маленькую легкую электрическую "штучку". Конструктивно облегченный троллейбус не только поехал, но и оказался значительно более легким в управлении.

Как сообщили агентству "Башинформ" в пресс-службе новосибирского Академгородка, новинка — результат освоения глобального изобретения российских ученых: интеллектуального электромотора, созданного в качестве стратегического компонента к самоуправляемым агрегатам будущего. Достаточно сказать, что этот "высокомоментный малогабаритный электродвигатель компенсирующего момента с электронным блоком управления" (так он значится в документах) на испытаниях выдает показатели эффективности, в четыре раза перекрывающие технические характеристики лучшего современного аналога — американского двигателя Т136 компании "UQM Technologies". Кроме того, электронно-цифровая природа изобретения новосибирцев позволяет им требовать от него многочисленных вариантов выбора решений в зависимости от меняющейся обстановки. Во всяком случае, адаптированный специально под систему привода поворота руля, новосибирский "мотор-робот" обнаружил способность оптимизировать характеристики собственной работы в зависимости от характера грунта, нагрузки на колеса и т.д. Старенький троллейбус от неожиданности чуть не растерял "рога", когда внутри него ожил агрегат, уместный разве что на космическом корабле.

По словам руководителя НПО "Сибтехномаш" Сергея Шаплова, который является одним из отцов миниатюрного электросилача, — это не первое применение новинки в системах управления транспортным средством. Недавно по заказу индийской компании "Sona Koya" был разработан аналогичный усилитель руля для грузовика с четырехлитровым двигателем. Испытания показали не только новый уровень комфорта управления тяжелой машиной, но поставили "жирную точку" в теме гарантийного и послегарантийного обслуживания этого важнейшего агрегата. Дело в том, что никакого обслуживания не надо вообще — авторы уверены в 20-летнем сроке работы своего детища.

Как стало известно агентству "Башинформ", результаты новосибирских испытаний троллейбуса с "интеллектуальным" рулевым управлением сейчас изучают во многих российских регионах, в том числе и в нашей республике, где успешно работает Башкирский троллейбусный завод в Уфе.

Автор: Алим Фаизов

Теги: транспорт
Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть