Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

Международный аэропорт "Уфа" может занять центральное место в Приволжском федеральном округе

ПОЛИТИКА

В ОАО "Международный аэропорт "Уфа" назначен новый руководитель: генеральным директором стал Ирек Надршин, ранее работавший заместителем директора авиакомпании "Башкирские авиалинии". Прежний генеральный директор Анатолий Привалов освобожден от занимаемой должности в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению...

В ОАО "Международный аэропорт "Уфа" назначен новый руководитель: генеральным директором стал Ирек Надршин, ранее работавший заместителем директора авиакомпании "Башкирские авиалинии". Прежний генеральный директор Анатолий Привалов освобожден от занимаемой должности в соответствии с распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 18 июня 2007 года.

Обозреватель агентства "Башинформ" встретился с новым директором и взял у него интервью.

— Ирек Рифович, республика готовится к празднованию знаменательной даты — 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Уфимский аэропорт называют воздушными воротами Башкортостана. Это один из важнейших объектов, который реконструирован к предстоящему празднику. Что еще осталось сделать, чтобы считать задачу выполненной?

— Остались отдельные недоработки, которые собираемся устранить в ближайшее время. Полностью обновился терминал внутренних авиалиний, возведенный на месте старого аэровокзала, прослужившего без капитального ремонта почти 45 лет. Некогда типовое здание теперь не узнать: оно стало современным терминалом с высоким уровнем комфорта и пропускной способностью 600 пассажиров в час. В рабочем порядке из левой, административной части, где вылетающие временно размещались в период реконструкции, обслуживание переместилось в правую часть — в просторные залы со всем необходимым оборудованием. К примеру, электронные табло показывают не только время вылета и рейс самолетов, но и погоду в пунктах прибытия.

Вот-вот откроется комфортабельный бизнес-зал, оборудованный по последнему слову дизайнерской моды — в стиле хай-тек. Закончен монтаж четырех телескопических трапов. Сейчас идет процесс их отладки, и, как принято при сдаче новых объектов, работают контролирующие организации.

Практически сдан в эксплуатацию расходный склад ГСМ объемом 6000 кубических метров авиационного топлива. Осталось получить заключение специалистов Государственного НИИ гражданской авиации. Кроме того, ремонтируются обе взлетно-посадочные полосы с заменой светосигнальной системы. Близится к завершению реконструкция гостиницы "Аэропорт" с пристроем, где разместится ресторан. Функционирует новый остановочный павильон, рассчитанный на 130 пассажиров в час. На все эти работы затрачено более 1,5 миллиарда рублей из республиканского бюджета.

В настоящее время готовимся к торжественной сдаче в эксплуатацию отреставрированного здания аэровокзала. В этом году, как уже говорилось, у нас еще одна памятная дата — исполняется 45 лет с той поры, как аэропорт "Уфа" начал работать на новой территории (раньше он располагался на окраине Уфы).

— Каковы дальнейшие перспективы развития Международного аэропорта "Уфа"?

— Они будут зависеть от процесса приватизации. Поясню: Уфимский аэропорт является открытым акционерным обществом, весь пакет акций которого принадлежит государству. Для более эффективного управления по закону он должен быть выставлен на открытые торги. Это произойдет в конце нынешнего года. Надеемся, что процесс приватизации пройдет достаточно гладко и безболезненно для коллектива аэропорта. Значительная доля собственности (мы на это рассчитываем) будет принадлежать республике. Ведь без поддержки правительства ни один аэропорт развиваться не в состоянии. Частный капитал, приход которого неизбежен, сможет претендовать на обслуживание инфраструктуры. Например, будут сдаваться в аренду торговые площади, организовываться рабочие места в сфере быта и т.д. Все это точки приложения малого и среднего бизнеса.

— Можно ли сейчас говорить о конкретной сумме, в которую оценивается собственность ОАО "Международный аэропорт "Уфа"?

— Пока об этом говорить еще рано. Оценку производит Российский фонд федерального имущества (Росимущество). Когда работа будет закончена, ее результаты обнародуют, назовут конкретную цифру. Ясно одно: взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки останутся в федеральной собственности, они приватизации не подлежат. Кстати, это подчеркнул во время своего последнего визита в Уфу министр транспорта России Игорь Левитин.

— Будут ли расширяться грузоперевозки?

— Обязательно. В наших планах строительство грузового терминала. Первоначально на одну тысячу квадратных метров, затем площади будут увеличены, поскольку грузооборот ожидается серьезный.

— А инфраструктура? Останется ли она неизменной?

— Хотелось бы за гостиницей, где сейчас находится автостоянка, построить современный бизнес-центр — красивое здание со всей необходимой оргтехникой и связью, чтобы бизнесмены могли проводить здесь переговоры, деловые встречи, экономя время на переезде в город. Во всем мире в аэропортах желающим предоставляются такие условия.

— А теперь о глобальных планах. Может ли Уфимский аэропорт претендовать на звание хаба?

— Думаю, со временем это станет возможным. Вся наша стратегия направлена на дальнейшее развитие и качественный рост. Стать центром Приволжского федерального округа, мощным транспортным узлом — такая задача нам вполне по силам. По объему перевозок мы можем конкурировать с Самарой и по всем показателям выйти на первое место.

Уместно напомнить, что в проекте Концепции развития аэропортов, разработанной Министерством транспорта РФ, только 121 аэропорт страны признаются стратегически важными и составят основу так называемой опорной сети. В их число вошел и Международный аэропорт "Уфа", получивший этот статус в 1994 году. В 2001 году в аэропорту был введен самый лучший в Приволжском округе международный терминал на 200 пассажиров в час, который был профинансирован за счет бюджета Республики Башкортостан. Сейчас к нему добавился обновленный терминал внутренних авиалиний.

Обобщая сказанное, отмечу, что реформы наше предприятие переживало не раз, так что опыт эффективной работы в условиях реформирования у коллектива есть. С такими высококвалифицированными и преданными любимому делу специалистами, как у нас, даже самые трудные задачи по плечу. Поэтому в будущее мы смотрим с оптимизмом.

— Ирек Рифович, спасибо за интервью. Желаем вам успехов!

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть