Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.33 ↑

EUR 67.45 ↓

18 октября Среда

Уфа   °

Продажа железнодорожных билетов через интернет набирает популярность

ПОЛИТИКА

За первый месяц продаж железнодорожных билетов через интернет пассажирами Куйбышевской железной дороги заказано около 1ОО мест в поездах дальнего следования, причем практически каждый пятый - житель Республики Башкортостан.
Как сообщает пресс-секретарь Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Сергей Спатар, всего через сайт...

За первый месяц продаж железнодорожных билетов через интернет пассажирами Куйбышевской железной дороги заказано около 1ОО мест в поездах дальнего следования, причем практически каждый пятый — житель Республики Башкортостан.

Как сообщает пресс-секретарь Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги Сергей Спатар, всего через сайт ОАО "РЖД" было оформлено свыше 8200 электронных билетов. В числе наиболее активных пользователей электронной системы — мужчины, их среди интернет-покупателей железнодорожных билетов 67 процентов. Наибольшей популярностью услуга пользуется у пассажиров в возрасте от 26 до 35 лет (50,8 процента), от 36 до 45 лет (22,5) и от 18 до 25 лет (19 процентов).

Напоминаем, что сегодня через интернет железнодорожные билеты можно приобрести на все поезда дальнего следования как на внутрироссийские, так и международные направления. Зарезервировать билет можно из любой точки мира. Услуга предоставляется россиянам и иностранным гражданам. Для иностранцев ОАО "РЖД" уже до конца года планирует полностью продублировать интерфейс электронного заказа на английский язык.

Поскольку данная услуга новая, повторим правила пользования ею. Прежде всего, необходимо иметь доступ к сети интернет и банковскую карту, позволяющую провести платеж через сеть. Непосредственное оформление билета не занимает много времени и укладывается в пять шагов. Первый — регистрация в системе на веб-портале ОАО "РЖД" (для этого достаточно заполнить краткую анкетную форму на сайте: www.rzd.ru — и ввести секретные имя пользователя и пароль; вся информация о пассажире конфиденциальна). Второй шаг — выбор маршрута и поезда (для выбора даты нужно использовать электронный календарь, расположенный по левому краю информационного поля). Третьим шагом будет резервирование мест (пассажир имеет возможность выбрать тип и номер вагона, а также указать его категорию: мужское, женское или смешанное; далее необходимо внести информацию о пассажире, включая паспортные данные или номер другого удостоверяющего личность документа). Четвертый шаг — оплата заказа, которая производится электронным путем по банковской карте пассажира.

Заметим, что используемая технология электронных платежей основана на самых современных протоколах защиты клиентской информации и полностью гарантирует безопасность проводимых операций. Система запрашивает параметры пластиковой карты: название и адрес банка, имя и фамилию держателя карты, номер карты и срок действия, а также код CVC2. Далее после проверки карты сумма, необходимая для оплаты заказа, блокируется, а окончательно списывается со счета пассажира только после получения оригинала билета.

Таким образом, система защищает пассажира от возможных ошибок при проведении платежа. Если пассажир решает отказаться от билета, то заблокированные средства вернутся на карту. Для этого пассажиру необходимо подойти к любой кассе ОАО "РЖД" и подтвердить отказ. Возврат денежных средств производится по общим правилам. За услугу электронного резервирования билета взимается комиссионный сбор в размере 125 рублей 40 копеек.

И, наконец, — получение билета в кассе. По завершении оплаты заказа пассажир получает уведомление по электронной почте. При возможности необходимо распечатать бланк заказа с сайта, что сократит время оформления билета с четырех до двух минут.

Выдача билета производится в любое удобное для пассажира время. Однако в силу загруженности касс при оформлении билета в день отправления пассажирам все же рекомендуется приезжать на вокзал не позднее, чем за час до отправления поезда. Получить проездной документ можно в сервис-центре или любой кассе КбшЖД. Кроме того, для удобства и экономии времени пассажиров на крупнейших вокзалах Куйбышевской железной дороги будут оборудованы специализированные кассы, где можно получить билеты, зарезервированные через интернет.

И последнее. Для получения билета пассажиру необходимо предъявить бланк или номер заказа, а также документ, удостоверяющий его личность. Получить билет может как сам пассажир, так и его представитель. Но для этого понадобятся нотариально заверенные доверенность и копии удостоверяющих личность документов.

Итак, приятного вам пути!

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть