Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51 ↓

EUR 67.89 ↑

21 октября Суббота

Уфа   °

Новый Водный кодекс принес регионам новые проблемы

ПОЛИТИКА

Новый Водный кодекс РФ принес субъектам Федерации новые проблемы. Регионам были переданы определенные полномочия, а лимит финансирования, предусмотренного в виде субвенций, определен без учета местной специфики. В результате на реализацию переданных полномочий субъектам порой просто не хватает денег. Об этом сказал сего...

Новый Водный кодекс РФ принес субъектам Федерации новые проблемы. Регионам были переданы определенные полномочия, а лимит финансирования, предусмотренного в виде субвенций, определен без учета местной специфики. В результате на реализацию переданных полномочий субъектам порой просто не хватает денег. Об этом сказал сегодня на всероссийском совещании, посвященном государственному регулированию водных отношений, председатель Комитета по аграрным вопросам, природным ресурсам, природопользованию и экологии Госсобрания РБ Зифкат Саетгалиев. Пленарная часть совещания проходит в эти минуты в доме Государственного Собрания республики.

Другой блок финансовых проблем в сфере водных отношений связан с налогообложением природопользователей. Нет должного возмещения ущерба, наносимого предприятиями, которые занимаются разведкой и добычей полезных ископаемых. Размер водного налога должен рассчитываться в соответствии с характером воздействия производственной деятельности предприятия на природу.

— При загрязнении водоемов сточными водами учитывается лишь состав, но не объем стоков, поэтому многие предприятия поступали просто: не очищали загрязненные стоки, а разбавляли их водой,  — сказал Зифкат Саетгалиев. — Это в корне неправильно. Загрязнения нужно определять, принимая во внимание объем сбрасываемых сточных вод. Тогда предприятия начнут активнее устанавливать очистные сооружения, и экология станет лучше.

Еще одна "нестыковка" в нынешнем законодательстве связана с тем, что водный налог сегодня поступает в федеральный бюджет, а всю полноту ответственности за состояние водных объектов несет субъект. В связи с этим главе комитета Госсобрания РБ видится правильным перечислять водный налог — или хотя бы его часть — в региональные бюджеты. Неправильно, считает он, и то, что большая часть водных объектов регионов находится в федеральной собственности. Зифкат Саетгалиев уверен, что следить за экологическим состоянием водных объектов и наказывать нарушителей природоохранного законодательства будет проще, если водные объекты будут находиться в собственности регионов или муниципалитетов. Это в том случае, когда водоем весь расположен на территории одного субъекта. Если же водоем находится на территории сразу двух или более субъектов, то целесообразно оставить его в федеральном ведении.

Автор: Елена Мужайлова

Теги: совещания
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть