Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 58.83 ↓

EUR 69.29 ↑

13 декабря Среда

Уфа   °

"Башкирская медь" приобретает новую технику

ПОЛИТИКА

Строящийся карьер "Юбилейный" рудника "Хайбуллинский" ООО "Башкирская медь" раскинулся на 600 метров в длину и 400 в ширину. "БелАзы" один за другим вывозят вскрышные породы и руду. Вместе с пятью отечественными экскаваторами "ЭКГ-5" машины грузят два "Hitahci" и один "Komatsu"...

Строящийся карьер "Юбилейный" рудника "Хайбуллинский" ООО "Башкирская медь" раскинулся на 600 метров в длину и 400 в ширину. "БелАзы" один за другим вывозят вскрышные породы и руду. Вместе с пятью отечественными экскаваторами "ЭКГ-5" машины грузят два "Hitahci" и один "Komatsu". Хотя объем их ковшей в 4,3 кубометра несколько уступает пятикубовому объему ковша "ЭКГ", но, как говорит начальник рудника Ринат Аслямов, иностранным экскаваторам, снабженным дизельными двигателями, в отличие от наших, работающих за счет электроэнергии, не нужны электролинии. Это дает ощутимые преимущества в мобильности, маневренности и скорости, а, значит, дает сокращение потерь времени на перегонах, например, при взрывных работах. Прибавим сюда возможности иномарок грузить как на одной площадке с "БелАЗом", так выше или ниже ее, вести забой высотой до 15 метров, вес, в три раза меньший, чем у "ЭКГ", то есть способность работать на более рыхлых или влажных грунтах, работу машиниста без помощника. И увидим очевидные достоинства японских экскаваторов. А вот среди трех отечественных буровых танков "СБШ-250" выделяется своим видом иностранный красавец. Это — американский станок "DML" фирмы "Atlas Copco". Тоже дизельный, с гидроприводом всех операций бурения, он обладает несравнимыми перед "СБШ" мобильностью, меньшим весом, большими эксплуатационными возможностями. Очень важно, что на американском станке можно использовать отечественные шарошечные долота, которые на "DML" при его самых оптимальных параметрах бурения способны пройти до 3000 метров, в три раза больше, чем на "СБШ".

Рядом работает еще один иностранец — бульдозер "Komatsu". Машинист Ишбулат Усманов получил его в прошлом году и очень доволен машиной:

— Быстроходный, мощный бульдозер хорошо планирует и взрыхляет грунт. Работает с большой производительностью практически без поломок.

В августе предприятие приобретет более мощный бульдозер "Katerpillar", предназначенный по большей части для взрыхления грунтов, которые пока приходится обуривать и взрывать. Автотранспортный цех тоже пополнился машинами зарубежного производства. В мае пришли два технологических самосвала "Вольво" грузоподъемностью в 40 тонн. При сочлененности трех полноприводных мостов, следовательно, меньшей, чем у "БелАзов" нагрузке на ось, большей маневренности и проходимости эти машины призваны решить проблему вывозки горной массы в дождливую погоду с верхних, сложенных глинистыми породами горизонтов карьера. В условиях широкой разноски карьера, растущего числа забоев руководители "Башкирской меди" и рудника "Хайбуллинский" сделали ставку на приобретаемую при финансовой поддержке Уральской горно-металлургической компании современную мобильную, надежную в эксплуатации зарубежную технику, высокая производительность которой оправдывает ее стоимость. Есть еще одна важная сторона внедрения дизельных горных машин:

— При строительстве и работе будущих обогатительной фабрики и подземного рудника значительно возрастет потребление электроэнергии, поэтому мы уже сейчас начинаем снижать энергоемкость открытых горных работ, — заметил заместитель начальника горного участка Альберт Хисматуллин.

На снимке: иностранная техника в карьере "Юбилейный".

Фото Сергея Манзурова.

Автор: Анатолий Пастухов

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть