Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.28

EUR 69.64

11 декабря Понедельник

Уфа   °

Трековая комиссия Мотофедерации России в Уфе наметила контуры будущей зимы

ПОЛИТИКА

В Уфе прошло совещание трековой комиссии МФР, на котором были обсуждены итоги прошедшего сезона мотогонок на льду и перспективы сезона предстоящего. Местом проведения встречи руководителей и тренеров клубов, культивирующих мотогонки на льду, Уфа была избрана не случайно. Именно в Орджоникидзевском районе столицы Башкортостана находи...

В Уфе прошло совещание трековой комиссии МФР, на котором были обсуждены итоги прошедшего сезона мотогонок на льду и перспективы сезона предстоящего. Местом проведения встречи руководителей и тренеров клубов, культивирующих мотогонки на льду, Уфа была избрана не случайно. Именно в Орджоникидзевском районе столицы Башкортостана находится один из главных ледовых треков мира  — стадион "Строитель", и ведущий клуб мира по гонкам на льду — СК имени Габдрахмана Кадырова. К тому же, вечером того же дня в Доме культуры химиков проводились торжественные мероприятия, посвященные 70-летию башкирского мотоспорта, в ходе которых были награждены и главные герои ледового сезона 2006-2007 годов.

Главным вопросом, обсуждавшимся на совещании трековой комиссии, стал вопрос о календаре соревнований зимы 2008 года. Проекта календаря пока нет, в присланных разными организаторами заявках фигурируют одни и те же соревнования, других, напротив, никто проводить не пожелал. После длительного обсуждения ситуацию процентов на 90 удалось "разрулить". Теперь очередь за составлением проекта точного календаря. А пока можно сказать, что финал личного чемпионата России — второго по значению соревнования после финала личного чемпионата мира — состоится 5-6 января 2008 года в Уфе. Командный чемпионат России (высшая лига) начнется 8-9 декабря 2007 года в Новосибирске, а продолжится и завершится в Уфе и Каменске-Уральском. Финал личного первенства России проведет Стерлитамак. Финал Кубка России будет разыгран дважды: первый — за 2007 год — в ноябре или декабре в Ангарске или Благовещенске (Амурская область), второй — за 2008-й — в Саранске или Вятских Полянах.

Много дебатов вызвал вопрос о переходах между высшей и первой лигами, который не был прописан в Положении о командном чемпионате России на 2007-2008 годы. Помимо занявшей в минувшем сезоне первое место в первой лиге команды Шадринска выступать в высшей изъявил желание и тольяттинский суперклуб "Мега-Лада", который, помимо спидвея, будет теперь культивировать и гонки на льду. Войти в когорту сильнейших тольяттинцы собирались через "калитку", открытую самарским клубом "Росток", занявшим второе место в первой лиге-2007.

Вопрос был уже почти решен, как вспомнили, что "спортивный принцип" обмена между низшей и высшей лигами должен не противоречить интересам команд, которые, став вдруг рангом ниже, потеряют авторитет в своем регионе, что может отрицательно отразиться на их финансировании. В результате, Шадринск и Самара (вместе с Тольятти) остались в первой лиге, а Новосибирск и Луховицы — в высшей. Положение о чемпионате решено откорректировать, но переводить из одной лиги в другую только по одной команде.

Однако, чтобы не тормозить положительной динамики развития айсрейсинга в России, решено в дополнение к клубному командному чемпионату России провести "региональный" — с участием команд областей и республик. То есть, Шадринск и Тольятти смогут реализовать себя в этом соревновании. Как, впрочем, и все остальные команды.

Было решено также изменить регламент командных соревнований, вновь сделав обязательным наличие в составе из трех основных гонщиков одного юниора. Соответственно изменится и таблица заездов, вновь будет применен "мордовский" вариант, по которому каждый гонщик стартует по четыре раза в день. Эта таблица имеет существенный недостаток, поскольку ставит команды в неравные условия: сильнейшие гонщики некоторых, но не всех команд, вообще ни разу не встречаются друг с другом. Причин обязательного наличия юниоров названо не было, ведь для них и так проводится достаточное количество соревнований, а сильному юниору и прежде ничто не препятствовало выступать во взрослом составе любой команды. Тем не менее участники совещания одобрительно отнеслись к этой поправке.

На совещании были обсуждены и другие вопросы, от того, как способствовать дальнейшему росту популярности мотогонок на льду в других странах, до того, как учитывать интересы организаторов при проведении в России отборочных соревнований личного чемпионата мира. В нарушение спортивного принципа было решено оставлять одно место представителю города-организатора, если, конечно, этот представитель является членом сборной России.

Был переизбран состав комиссии трековых гонок. От прежнего в ней остался только президент комиссии и вице-президент Мотофедерации России уфимец Риф Саитгареев. Старшим тренером сборной России вместо отошедшего от дел заслуженного тренера России Сергея Шевченко (Уссурийск) будет личный тренер действующего чемпиона мира Николая Красникова, также заслуженный тренер России Владимир Белоногов. Отец и тренер мировых финалистов братьев Ивановых из Каменска-Уральского Валерий Иванов заменит в комиссии своего бездеятельного земляка Валентина Хомюка, а место ?пензяка Олега Синенкова займет экс-финалист мирового чемпионата Владимир Посредников из Московской области. Место представителя от Мордовии пока осталось вакантным.

В совещании участвовали представители клубов Башкортостана (Уфа, Стерлитамак, Учалы), Мордовии (Саранск), Кировской (Вятские Поляны), Курганской (Шадринск), Московской (Луховицы), Новосибирской (Новосибирск) и Самарской (Самара, Тольятти) областей, а также первый вице-президент МФР Евгений Паршин (Москва).

На снимках: Евгений Паршин и президент комиссии трековых гонок МФР Риф Саитгареев; выступает Владимир Белоногов; еще один горячий момент.

Фото автора.

Автор: Николай Ермоленко

Теги: мотоспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть