Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↑

EUR 69.46 ↓

14 декабря Четверг

Уфа   °

Игорь Левитин ознакомился с ходом реконструкции Уфимского железнодорожного вокзала

ПОЛИТИКА

Министр транспорта России Игорь Левитин в рамках сегодняшней рабочей поездки по объектам столицы республики ознакомился с ходом реконструкции Уфимского железнодорожного комплекса.
Железнодорожный вокзал с прилегающей к нему площадью, как известно, входит в перечень основных объектов, которые строятся или реконструируются к предстоящему юбил...

Министр транспорта России Игорь Левитин в рамках сегодняшней рабочей поездки по объектам столицы республики ознакомился с ходом реконструкции Уфимского железнодорожного комплекса.

Железнодорожный вокзал с прилегающей к нему площадью, как известно, входит в перечень основных объектов, которые строятся или реконструируются к предстоящему юбилею — 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Строительные работы ведутся за счет средств ОАО "Российские железные дороги" и республиканского бюджета в соответствии с Соглашением между ОАО "РЖД" и Правительством РБ.

Напомним, что по проекту общая площадь Уфимского железнодорожного вокзала составит 26,5 тысячи квадратных метров, привокзальная площадь — 9,3 тысячи квадратных метров, а общая вместимость здания вокзала — 6,2 тысячи пассажиров. Планируемая стоимость проекта — около двух миллиардов рублей.

Генеральным проектировщиком стала известная строительная фирма "Неймар Инжиниринг", выигравшая конкурс на проведение проектно-изыскательских работ. На реконструкции вокзала трудятся работники ОАО "Строительный трест N 21" и "СМТ N 9", а также субподрядные организации.

Перед началом строительства была проведена большая подготовительная работа. Снесены ветхие жилые дома на склоне горы напротив вокзала, а также частично по улице Карла Маркса. Жильцам предоставлена 121 благоустроенная квартира за счет средств республиканского бюджета. Решить эту задачу было крайне сложно. Кроме того, снесены десятки металлических и капитальных гаражей, ряд административных зданий, зеленых насаждений и т.д. — общий объем вывезенного строительного мусора составил 15 тысяч кубометров. Больше всего было вывезено грунта, так как пресловутая гора стала помехой для строительства привокзальной инфраструктуры. Ее пришлось основательно "урезать" и вывезти более 200 тысяч кубических метров грунта. Сейчас идет озеленение склона. Елочки там высажены осенью и в начале зимы. Скоро гора покроется молодой травой.

В настоящее время почти завершены работы в подземном пешеходном переходе. Стены там облицованы гранитом, осталось установить светильники. Продолжается сооружение транспортной развязки, где будут располагаться трамвайное кольцо и остановки автотранспорта.

Строители планируют ввести первую очередь реконструируемого железнодорожного комплекса к 1 августа. В перечень объектов войдут центральная вставка и конкорс (крытый переход), по которому пассажиры будут попадать в здание вокзала и на платформы. Новшеством станут эскалаторы и траволаторы, по которым люди смогут направляться к центру вокзала. Отделочные работы там были приостановлены из-за недостатка финансирования со стороны ОАО "РЖД". Сейчас вопрос улажен, работы будут вестись в ускоренном темпе, чтобы к началу празднования юбилейной даты площадь имела благоустроенный вид.

Во вторую очередь будет вестись строительство нового здания вокзала (справа от центральной вставки) и многоуровневой автостоянки. И уже в конце будет произведено переустройство путей и удлинение пассажирских платформ.

Реконструкция самого здания вокзала ведется полностью на средства республиканского бюджета. А наружные работы — на подходах к железнодорожным путям — ведет ОАО "Российские железные дороги". "РЖД" направляют на эти цели более 750 миллионов рублей. Значительная часть этих денег пошла на перенос системы обеспечения и технического обслуживания поездов на станцию Чишмы. Заметим, что отныне, прибывая в столицу республики, поезда на станции Уфа будут только высаживать и принимать пассажиров, а вся работа по техническому обеспечению железнодорожных составов будет производиться в Чишмах. Привокзальная территория разгрузится, станет более чистой и привлекательной.

Левитина в его поездке по Уфе сопровождают Президент Башкортстана Муртаза Рахимов, Премьер-министр Правительства РБ Рафаэль Байдавлетов, его заместитель — министр строительства, архитектуры и транспорта республики Хамит Мавлияров.

Министр транспорта РФ интересовался сроками сдачи объекта. Показывая федеральному министру здание железнодорожного вокзала, Хамит Мавлияров отметил, что по данному объекту идет непростительное отставание, и его причина — ОАО "Российские железные дороги". Точнее, ненадлежащее выполнение им своих финансовых обязательств. Республика взяла на себя строительство непосредственно здания и наземного перехода к трамвайным остановкам. В данный момент идет уже укладка трамвайных путей.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова Ольга Горюнова

Теги: визиты
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть