Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.33 ↑

EUR 67.45 ↓

18 октября Среда

Уфа   °

За "круглым столом" обсудили особенности работы риэлторских компаний в современных условиях рынка недвижимости

ПОЛИТИКА

В рамках выставки-ярмарки "Недвижимость. Весна-2007", прошедшей в Городском дворце культуры, состоялся "круглый стол" на тему: "Особенности работы риэлторских компаний в современных условиях рынка недвижимости". Обсуждались текущее состояние и перспективы развития рынка недвижимости Уфы, новые методы привлечения клиентов, особенности работы...

В рамках выставки-ярмарки "Недвижимость. Весна-2007", прошедшей в Городском дворце культуры, состоялся "круглый стол" на тему: "Особенности работы риэлторских компаний в современных условиях рынка недвижимости". Обсуждались текущее состояние и перспективы развития рынка недвижимости Уфы, новые методы привлечения клиентов, особенности работы с потенциальными клиентами в новых условиях рынка, рекламные и PR-стратегии, способы укрепления позиций компании на меняющемся рынке, ценообразование в области риэлторских услуг.

Организаторами "круглого стола" выступили Ассоциация "Профессиональные участники рынка недвижимости РБ", Издательский дом "Информ-недвижимость", Информационно-аналитический центр "Имидж-Медиа".

Сеть агентств недвижимости "Эксперт" заявила об основных изменениях в стратегии управления фирмой, обусловленных коррективами рынка. По прогнозам аналитиков "Эксперта", ситуация на рынке недвижимости будет определяться стагнацией спроса и небольшими колебаниями цен. Цены на элитное жилье, на жилье строящееся и на загородную недвижимость будут расти в пределах инфляции и чуть больше, так как в этом сегменте существует неудовлетворенный спрос. Что же касается остальных сегментов рынка, то цены будут колебаться в пределах плюс-минус пять процентов текущих значений. Также специалисты отмечают тенденцию понижения цен на старый жилфонд — на квартиры в так называемых "хрущевках", "сталинках", шлакоблочных домах, в панельных постройках 70-х годов и на более старый фонд. В связи с тем, что в пригороде, за рекой Уфа, земельные участки пока не выделяются, цена на эту землю резко подскочила, при этом спрос постоянно растет.

Рынок вялый, и раскачать его своими силами риэлторы не смогут до осени или до конца года. За это время может накопиться отложенный покупательский спрос. Ставки ипотечных кредитов ощутимо, до восьми процентов, не упадут до 2008 года. Поэтому ожидать, что методы привлечения потенциальных клиентов дадут ощутимую отдачу, нельзя.

Но рынок недвижимости формируют своими действиями и профессиональные участники рынка. В этой связи сеть агентств недвижимости "Эксперт" намерена изменить стратегию развития и, прежде всего, стратегию ценообразования на услуги. К сожалению, даже значительное снижение цен на риэлторские услуги не приведет к серьезным подвижкам рынка, так как стоимость жилья слишком высока.

Поэтому оптимальная стратегия — установление твердых, фиксированных тарифов на некоторые виды услуг вместо непонятного для потребителя процента от стоимости жилья. Наступил век "просвещенного потребителя", который задает резонный вопрос: почему риэлторы берут процент от стоимости жилья, чем отличается по технологии продажа однокомнатной и двухкомнатной квартир? Алгоритм действий один, а цена на услуги различается. Это не касается элитного и дорогого жилья, продать которое значительно сложнее ввиду необходимости проведения дорогой рекламной кампании. Рынок продавца, существовавший в Уфе с 1998 года, сменился рынком покупателя. Сейчас, как никогда, необходим индивидуальный подход к клиенту, возросла важность "психологического" контакта, демонстрация высокого профессионализма и обоснование адекватной платы за услуги.

В силу этого "Эксперт" отмечает необходимость совершенствования форм договоров и более четкой формулировки в них ответственности сторон. Общение клиента с агентством недвижимости должно представлять собой серьезный и профессиональный диалог, основанный на доверии.

"Эксперт" считает, что уфимский рынок недвижимости постепенно принимает черты цивилизованного западного рынка, главное отличие которого — это наличие "классического" маркетингового принципа: "За услуги всегда платит продавец". Это связано, прежде всего, с тем, что практически 90 процентов всех сделок с недвижимостью проходит через ипотеку, платежи идут перечислением через банк на лицевой счет продавца. Маркетинг в любой сфере деятельности предполагает, что все затраты по продвижению товара несет изготовитель товара, либо продавец. На рынке недвижимости Уфы пока наблюдалось обратное: вознаграждение бралось с покупателя. Теперь рынок пришел в "нормальное состояние", и поэтому меняются правила работы на нем.

Существует целый набор инструментов для работы в переходный период: стимулирование превращения "отложенного" спроса в спрос настоящий; скидки и бонусные акции для клиентов и их активная реклама; сезонные акции; смещение акцентов деятельности в сторону востребованных направлений; лоббирование интересов компании в СМИ; акцент на интернет-ресурсы как на наименее затратные, но ориентированные на целевую, подготовленную аудиторию.

Использование интернета позволяет размещать большие и нужные агентству недвижимости объемы информации в нужном формате. Потребители, которые ими пользуются, как правило, анализируют всю имеющуюся информацию и приходят подготовленными. Интернет на сегодня наименее затратный выход на регионы, где есть потенциальные клиенты. (На правах рекламы)

Автор: Ольга Горюнова

Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть