Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.23 ↓

EUR 69.80 ↓

12 декабря Вторник

Уфа   °

Башкирскому театру на фестивале "Золотая маска" придется состязаться с лучшими театрами страны

ПОЛИТИКА

С 27 марта до 14 апреля в Москве будет проходить XIII всероссийский фестиваль "Золотая маска". Как сообщила агентству "Башинформ" пресс-секретарь фестиваля Мария Бейлина, на одноименную награду претендуют работы 39 театров - около 50 драматических, оперных, балетных, кукольных спектаклей, мюзиклов и оперетт...

С 27 марта до 14 апреля в Москве будет проходить XIII всероссийский фестиваль "Золотая маска". Как сообщила агентству "Башинформ" пресс-секретарь фестиваля Мария Бейлина, на одноименную награду претендуют работы 39 театров — около 50 драматических, оперных, балетных, кукольных спектаклей, мюзиклов и оперетт.

В оперных спектаклях-номинантах на высшую театральную награду классика интерпретирована, пожалуй, наиболее дерзко. Причем самыми смелыми, по мнению Марии Бейлиной, оказались региональные работы. В частности, спектакль "Бал-маскарад" Башкирского государственного театра оперы и балета выдвинут экспертным советом на соискание высшей театральной премии России "Золотая маска" в пяти номинациях: лучшие "Спектакль", "Режиссура" — Уве Шварц, "Работа дирижера" — Роберт Лютер, "Мужская" — Владимир Чеберяк и "Женская" роли — Альфия Каримова. В Уфе премьера спектакля состоялась 30 мая минувшего года, а в Москве его увидят в рамках нынешней "Золотой маски" 10 апреля. Опера исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами (синхронным переводом на электронном табло). В версии немецкого режиссера Уве Шварца действие оперы Верди разворачивается в современной Америке, символами которой становятся массовая культура, Голливуд, кока-кола, бейсболки и ток-шоу.

Нашему театру на фестивале "Золотая маска" придется состязаться с лучшими театрами страны. По словам Марии Бейлиной, очень интересен "Figaro" екатеринбургского Театра музыкальной комедии. Это проект на стыке жанров и стилей — спектакль о недалеком будущем, времени тотального прагматизма и виртуальной реальности. В этой постановке режиссера Дмитрия Белова на музыку моцартовской "Свадьбы Фигаро" салонная культура ХVIII века сплелась с нынешней клубной культурой. Сама оперная партитура получила джаз-рок-обработку. "Коктейль", "спектакль-гибрид", "эклектика, рожденная XXI веком" — так характеризует спектакль пресса.

Театр оперы и балета из Перми привез на фестиваль историю Золушки в стиле фэнтези — с эльфами и гномами. При этом режиссер Георгий Исаакян сделал ставку не только на экзотическую трактовку сюжета, но и на саму музыку, малоизвестную в России. Оперу "Синдерелла, или Сказка о Золушке" Жюля Массне российские любители музыки почти не знают.

В драме тоже представлены радикальные трактовки "хрестоматийной" классики. Так, "Тартюф" Мольера в версии театра "Красный факел" из Новосибирска стал спектаклем о семье мясников. О справедливости герои рассуждают среди мясных туш. "Это мир в стиле Рабле. Это очень осязаемый рынок жизненных проявлений, где царствует плоть и очень мало места для духа", — комментирует режиссер спектакля Андрей Прикотенко.

"Король Лир" Шекспира в интерпретации Малого драматического театра — Театра Европы из Петербурга — спектакль с аскетичными декорациями (черные стены с набитыми на них белыми досками) и глобальными философскими обобщениями. Здесь разворачивается общечеловеческая трагедия — непонимания между людьми, разлада души и тела. Как резюмировала одна газета, режиссер спектакля и художественный руководитель труппы Лев Додин "оказался жестче Шекспира": в этой изящной постановке шекспировский конфликт стал неразрешимым. Нынешняя работа Додина, лауреата множества театральных премий, — явный фаворит в драматической номинации.

В балете один из претендентов на "Золотую маску" — постановка "Выше неба" екатеринбургского "Эксцентрик-балета". Труппа уже дважды удостаивалась высшей театральной премии в номинации "Лучший спектакль современного танца". Хореограф Сергей Смирнов привез на нынешний фестиваль балет об идеалистах, мечтающих о воплощении книжных представлений.

"Золотую маску" в номинации "За честь и достоинство" присудили заранее — великой балерине Большого театра Марине Семеновой, которой скоро исполнится 99 лет. В 1953 году, завершив артистическую карьеру, она стала педагогом. Среди ее учениц — легендарная Майя Плисецкая и современная звезда Нина Ананиашвили.

14 апреля ежегодный фестиваль закончится — пройдет церемония награждения "Золотыми масками" в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Башкирский театр не впервые принимает участие в конкурсной программе "Золотой маски". В 1998 году на лучшую женскую роль номинировалась солистка балетной труппы БГТОиБ Татьяна Краснова — Зайтунгуль в спектакле "Журавлиная песнь". В 2004 году выдвигалась опера "Кахым-туря" в номинациях: "Спектакль" и "Работа дирижера" — Алексей Людмилин. В 2006 году сразу в трех номинациях была представлена "Волшебная флейта": "Спектакль", "Работа режиссера" — Уве Шварц, "Лучшая мужская роль" — Владимир Копытов.

Автор: Алик Шакиров

Теги: культура
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть