Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.00 ↓

EUR 69.40 ↑

23 ноября Четверг

Уфа   °

Законодатели пообещали помочь региональной прессе

ПОЛИТИКА

Местная пресса является важнейшим информационным ресурсом проходящих в стране реформ. Поэтому вопросы развития региональных изданий, организации подписки на периодические печатные издания находятся в центре внимания не только работников СМИ и "Почты России", но и политиков.
Недавно в Москве состоялась встреча главных редакторов и издателей...

Местная пресса является важнейшим информационным ресурсом проходящих в стране реформ. Поэтому вопросы развития региональных изданий, организации подписки на периодические печатные издания находятся в центре внимания не только работников СМИ и "Почты России", но и политиков.

Недавно в Москве состоялась встреча главных редакторов и издателей областных, краевых и республиканских газет с руководством Совета Федерации. Парламентарии обсудили с представителями журналистских коллективов страны различные аспекты законодательного регулирования деятельности региональных изданий, актуальные проблемы их развития.

В этой связи особое значение имел состоявшийся в рамках встречи "круглый стол" на тему "Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности региональных СМИ". Для участия в нем были приглашены специалисты, имеющие непосредственное отношение к этой области: члены Комиссии Совета Федерации по информационной политике, члены Общественной палаты РФ, руководители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, представители ФГУП "Почта России", Гильдии издателей периодической печати, Ассоциации распространителей печатной продукции, Альянса руководителей региональных СМИ, ученые. Вела дискуссию председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Людмила Нарусова. Участники заседания попытались определить нишу печатной прессы в современном информационном пространстве страны, которое изменилось в связи с развитием телекоммуникаций.

Как было отмечено на "круглом столе", прошедший год показал немало позитивных изменений на рынке прессы в целом и региональной прессы, в частности. Впервые за последние 10 лет подписные тиражи выросли на 4,1 процента. При этом наиболее хорошие результаты показали именно регионы, например, Псковская, Ульяновская, Читинская, Амурская и Пензенская области. Традиционно высокие показатели отмечаются в Башкортостане.

Эксперты видят в этом позитивную тенденцию. Немалую роль здесь сыграла "Почта России", которая уже несколько раз делала значительные уступки издателям. Так, издательскому сообществу удалось добиться от почты изменения величины "весового шага" с 10 граммов до 12,5, благодаря чему почтовые тарифы приведены в соответствие с издательскими технологиями.

Огромное значение имеет еще и тот факт, что медиа-сообщество добилось от почты сохранения тарифов на подписку на II полугодие 2007 года на уровне первого полугодия. Это важное решение почты, которая последовательно придерживается соглашений, выработанных в прошлом году согласительной комиссией Общественной палаты. Между тем, как говорилось не раз, институт подписки остается убыточным для почты (недавно это подтвердил и аудит, проведенный Федеральной антимонопольной службой). Тем не менее, считая эту услугу одной из основных, почта идет на это для стабилизации и последовательного развития рынка подписки.

Однако существует еще целый пласт проблем. Одна из главных — выпуск региональных каталогов. Подписные агентства, которые являются полноправными участниками рынка подписки, зачастую не занимаются регионами, предпочитая "собирать сливки" в крупных городах, избавляя себя от коммерчески невыгодной работы. При этом агентства порой пытаются переложить груз ответственности за свои же просчеты на почту. А ведь почта выступает в качестве посредника: принимает подписку, собирает деньги и передает их агентству, а потом доставляет газеты и журналы.

Уже не первый год региональные издательства пытаются привлечь внимание к критическому положению, в котором они оказались. В качестве альтернативы оформлению подписки по каталогам прозвучали даже предложения организовать подписку по SMS или со стационарных телефонов. Было высказано также мнение о необходимости субсидировании некоторых категорий подписчиков на законных основаниях.

Выслушав представителей региональных изданий, законодатели пообещали принять столь необходимые на сегодняшнем рынке подписки законодательные документы. Но сначала, по их мнению, надо провести экспертную оценку, просчитать, во что это выльется в экономическом плане. А вывод может быть один: региональной прессе надо помогать.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: сми
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть