Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.27 ↓

EUR 67.35 ↑

19 октября Четверг

Уфа   °

После уфимского финала в 42-м личном чемпионате мира по мотогонкам на льду лидирует квартет гонщиков России, но вся борьба за титул чемпиона еще впереди

ПОЛИТИКА

После уфимского финала в 42-м личном чемпионате мира по мотогонкам на льду лидирует квартет гонщиков России. Как уже сообщалось, победителем обоих этапов стал Иван Иванов из Каменска-Уральского. У него в турнирной таблице максимальное количество зачетных очков - 50. Второе место делят гонщики Башкортостана - Михаил Богданов (СТК "Горняк...

После уфимского финала в 42-м личном чемпионате мира по мотогонкам на льду лидирует квартет гонщиков России. Как уже сообщалось, победителем обоих этапов стал Иван Иванов из Каменска-Уральского. У него в турнирной таблице максимальное количество зачетных очков — 50. Второе место делят гонщики Башкортостана — Михаил Богданов (СТК "Горняк", Учалы) и Николай Красников (СК им. Г.Кадырова, Уфа), которые отстают от него на 12 очков. 18 очков отделяют от одноклубника Виталия Хомицевича, занимающего четвертое место.

Ивану Иванову — 27 лет, он двукратный чемпион мира в командных гонках и бронзовый призер личного чемпионата мира 2005 года. До сих пор на его счету была лишь одна победа на этапах финалов личного чемпионата мира.

"Уфимский лед для меня в этом году был довольно-таки удачным, особенно в эти субботу и воскресенье, — сказал Иван Иванов, отвечая на вопросы корреспондента агентства "Башинформ".  — Собой доволен. Настраивался показать максимальный результат, готовился к этому. Но ожидать того, что выиграю в оба дня, не мог. Ведь наш вид спорта довольно непредсказуемый".

Николай Красников сделал более подробный анализ своего выступления: "Соревнования сложились для меня немножко не так, как я хотел. Правда, не в плане результата. Я доволен призовыми местами, занятыми в оба дня. Но в этом году я не смог "найти дорогу" на этом стадионе. То есть, не смог найти того пути, по которому ехать выгоднее и быстрее.

Была 100-процентная уверенность в своей готовности бороться за первое место. Но в первый день соревнований в финальном заезде произошло падение, и от удара мой мотоцикл был изломан полностью: загнулась рама, поломался пластик. Мои механики не спали ночь перед вторым днем соревнований, сделали другой мотоцикл, на котором мне и пришлось ездить. А на неопробованном мотоцикле любой спортсмен ощущает неуверенность, сомнения; не знаешь, как он себя поведет. Чисто психологически для меня это было тяжело. К тому же в одном из заездов произошла поломка двигателя — не по вине механиков, просто, не выдержало "железо". Гонка была очень тяжелой и для меня, и для моей команды. Но, как говорится, главное, что все остались живы".

Лучший из иностранцев австриец Франц Цорн также доволен двумя пятыми местами подряд: "Мои мотоциклы и мои механики хорошо прошли это испытание. Трек подготовлен очень хорошо, все организовано профессионально, я доволен. Большое спасибо организаторам. Но в Ассене у меня будет больше шансов для более сильного выступления". На вопрос, не попытается ли он в этом году побороться с русскими за титул чемпиона мира, Цорн ответил "Попробую".

В нынешнем сезоне гонщикам, в основном, приходилось выступать при нулевой или даже плюсовой температуре. Финал в Уфе проходил при 20-градусном морозе, ночью температура была еще ниже. Чувствовали ли гонщики дискомфорт или наоборот, не помог ли кому-то перемороженный лед показать более высокий результат?

Иван Иванов: "Да, в этом году было мало соревнований и тренировок по жесткому льду. А в прошлую зиму мы ездили в основном по такому льду. Знали, как готовить технику, как ехать. Есть свои плюсы в жестком льду: он лучше держит мотоцикл, меньше срывов. Опять же, есть и минус — он сильно выбивается. Но мы были подготовлены и к такому льду, и к такому".

Николай Красников: "Когда идут такие соревнования, как чемпионат мира или России, качество или жесткость льда на результат не влияют. На то, какая там где-нибудь ямка, никто не обращает внимания".

Самым кульминационным пунктом чемпионата мира в Уфе был заключительный заезд первого дня — финал А, в котором буквально на последних метрах перед финишем упал Виталий Хомицевич, а Николай Красников пересек линию финиша в полете без мотоцикла. Вот как прокомментировали этот заезд два его участника.

Иван Иванов: "Произошло все в доли секунды. У нас с Виталием получился контакт — пересеклись траектории, и наши мотоциклы столкнулись. Меня бросило влево, Виталия — вправо. Я удержался на мотоцикле и смог финишировать, а Виталий зацепил тюки".

Николай Красников: "Мой приятель — двукратный чемпион мира по дельтапланерному спорту Мартин Лейтнер, присутствующий на нашем чемпионате, сегодня назвал меня маленьким специалистом по полетам. Финиш я пересек в полете, а потом уже начал тормозить всей плоскостью. А все началось с того, что в борьбе с Иваном за первое место меня начало срывать с дорожки. Возможно от того, что я неравномерно открывал газ. После очередного срыва меня проехал и Виталий, я отстал довольно далеко и заботился только о том, чтобы не пропустить вперед ехавшего четвертым Богданова. Поэтому я просмотрел ту ситуацию, когда у Ивана с Виталием произошло столкновение, и врезался в неожиданно оказавшийся передо мной мотоцикл".

Для Красникова эта страшная на вид катастрофа завершилась потерей рамы и капота мотоцикла, а также сильным ушибом. А вот его соперник и одноклубник Дмитрий Буланкин во время своего совсем не страшного падения — ехал под самыми тюкам, мотоцикл сорвало, и он врезался в "мягкое" ограждение, — пострадал сильнее всех участников. Серьезная травма шейного отдела позвоночника не позволила Дмитрию выйти на старт во второй день. Хотя он сам горел желанием продолжить борьбу, врач соревнований наложил "вето". Впрочем, как и на суперветерана из Швеции Пера-Олова Серениуса, которому пока не удается стартовать в своем 30-м подряд мировом финале из-за высокого давления.

Итак, позади два финальных этапа из шести. Преимущество в 12 очков, которое имеет Иван Иванов, не дает никаких оснований для самоуспокоенности. Лидер считает, что каждый этап надо начинать как с нуля. Не теряют надежды и его соперники. Вполне возможно, что сможет выступить в Ассене (Нидерланды) и Берлине (Германия), где состоятся второй и третий финалы, и Дмитрий Буланкин, который способен внести серьезные коррективы в распределение самых высоких мест.

Положение в 42-м личном чемпионате мира после финала N1.

1. Иван Иванов (Россия) — 50 (25 + 25); 2. Михаил Богданов (Россия) — 38 (18 + 20); 3. Николай Красников (Россия) — 38 (20 + 18); 4. Виталий Хомицевич (Россия) — 32 (16 + 16); 5. Франц Цорн (Австрия) — 28 (14 + 14); 6. Даниил Иванов (Россия) — 26 (13 + 13); 7. Станислав Архипов (Россия) — 22 (11 + 11); 8. Стефан Свенссон (Швеция) — 22 (10 + 12); 9. Сергей Балтачев (Россия) — 18 (8 + 10); 10. Маркус Скабраут (Австрия) — 14 (7 + 7); 11. Антонин Клатовски (Чехия) — 13 (4 + 9); 12. Харальд Симон (Австрия)  — 13 (9 + 4); 13. Анти Аакко (Финляндия) — 12 (6 + 6); 14. Дмитрий Буланкин (Россия) — 12 (12 + нс); 15. Джонни Туинстра (Нидерланды) — 11 (3 + 8); 16. Гюнтер Бауэр (Германия) — 8 (5 + 3); 17. Макс Нидермайер (Германия) - 5 (0 + 5); 18. Пер-Олов Серениус (Швеция) — не стартовал.

Фото Анатолия Ермоленко.

Автор: Николай Ермоленко

Теги: мотоспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть