Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

22 октября Воскресенье

Уфа   °

Международный аэропорт "Уфа" переживает второе рождение

ПОЛИТИКА

На этой неделе авиаторы России отмечают праздничную дату - День гражданской авиации, который установлен в 1979 году. В прежние годы он назывался Днем Аэрофлота, поскольку это был единственный отечественный авиаперевозчик. А начало празднику положено 9 февраля 1923 года, когда воздушный флот страны только зарождался...

На этой неделе авиаторы России отмечают праздничную дату  — День гражданской авиации, который установлен в 1979 году. В прежние годы он назывался Днем Аэрофлота, поскольку это был единственный отечественный авиаперевозчик. А начало празднику положено 9 февраля 1923 года, когда воздушный флот страны только зарождался.

Предстоящей календарной дате была посвящена пресс-конференция в агентстве "Башинформ", на которую были приглашены заместитель министра строительства, архитектуры и транспорта РБ Николай Протасов, генеральный директор ЗАО "Уфимские авиалинии" Сергей Михайлов и заместитель директора по социальным вопросам, кадрам и связям с общественностью Международного аэропорта "Уфа" Тагир Мухаметшин.

Но сперва обратимся к истории. Уфимские авиаторы связывают свою судьбу со становлением и развитием гражданской авиации России. Сначала при Главном управлении воздушного флота страны был создан Совет по гражданской авиации. Она стала самостоятельной отраслью народного хозяйства, а затем символом индустриализации и научно-технического прогресса.

В Уфе весной 1923 года было создано Башкирское отделение Общества друзей воздушного флота, а через год был заложен аэродром. Первая почтовая авиалиния по маршруту Уфа — Белорецк — Стерлитамак — Баймак — Архангельское открылась 7 июля 1933 года.

В предвоенные годы Уфимский авиаотряд был оснащен разнотипными самолетами, работало семь пассажирских авиалиний. Во время Великой Отечественной войны многие гражданские пилоты и авиаспециалисты ушли на фронт. Но полеты не прекращались ни днем, ни ночью. На грузовых самолетах доставлялись военные грузы с белорецких заводов, перевозилось оборудование.

После окончания войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов "По-2", новая техника не поступала. Однако продолжало расти количество почтовых маршрутов, широко применялась санитарная авиация, обслуживались заводы, сельские хозяйства, велась охрана леса. В 1954 году Уфа приняла первый самолет "Ан-2". С этого момента в нашей республике начинается активное строительство местных аэропортов.

Появление на союзных трассах турбовинтовых и реактивных воздушных судов заставляло уфимцев задуматься о перспективах. И путь был найден один — строительство нового аэропортового комплекса за городской чертой, в районе села Чесноковка. За два года было построено взлетное поле, котельная, гостиница, грузовой склад и другие помещения. В 1972 году в авиаотряде начинает работать эскадрилья самолетов "Ту-134". Регулярными стали рейсы в южном и северном направлениях, в столицы союзных республик. Вскоре началась эксплуатация самолетов "Ту-154". В 1991 году Уфимский авиаотряд был преобразован в самостоятельную авиакомпанию "Башкирские авиалинии". В 2000 году Международный аэропорт "Уфа" пошел по самостоятельному пути развития. Теперь это акционерное общество, весь пакет акций которого принадлежит государству в лице Росимущества.

Как известно, в Уфимском аэропорту ведется большой объем работ к приближающему юбилею — 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России. Совсем скоро для жителей и гостей города распахнутся обновленные "воздушные ворота" столицы Башкортостана. Это будет первый объект, который сдадут к юбилейной дате. Николай Протасов подробно рассказал о том, что было сделано на территории аэропорта и что еще предстоит.

Так, в 2005-2006 годах проводились работы по реконструкции старого здания аэровокзала, шло строительство пристроя к зданию погранично-таможенного комплекса, реконструировалась гостиница, велось благоустройство прилегающей аэровокзальной территории и подъездных дорог к аэропорту. Вопросы финансирования со стороны Правительства РБ решались оперативно, по мере востребованности средств на строительство объекта. Из запланированных 1 345 миллионов рублей на сегодня освоено 614 миллионов рублей. Сейчас практически заново отстроенный аэровокзал готов к приему и обслуживанию авиапассажиров.

Николай Протасов проинформировал, что к зданию подведены тепло и все инженерно-коммутационные сети, закончена внутренняя отделка помещений, идут пуско-наладочные работы, начата установка технологического оборудования. В аэровокзале будут действовать четыре телескопических трапа, в том числе один — в международном терминале, лифты, уже запущены эскалаторы. Будет завезено современное техническое оборудование лучших зарубежных фирм, только мебель будет отечественного производства. За счет всего этого качество обслуживания авиапассажиров поднимется на новый уровень, пропускная способность вокзала увеличится почти вдвое.

Кроме того, для доставки авиапассажиров в аэропорт построен новый, красивый автопавильон. "Башавтотранс" ввел ночные рейсы в аэропорт. В настоящее время, сообщил Николай Михайлович, создается комиссия по приему объекта в эксплуатацию. В заключение он поблагодарил участников реконструкции данного объекта, в сжатые сроки выполнивших большой объем работ, и поздравил всех с наступающим праздником.

Как отметил Тагир Мухаметшин, работая в сложных условиях, связанных с реконструкцией аэропортового комплекса, Международный аэропорт "Уфа" завершил 2006 год с положительной динамикой по всем производственным показателям, без перебоев обслуживая пассажирские, грузовые и почтовые авиаперевозки на российских и местных воздушных линиях, а также на международных. Воздушные лайнеры "ТУ-154" и "ТУ-134" ежедневно доставляют сотни пассажиров в Москву, Санкт-Петербург, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Баку, Душанбе, Ереван, Стамбул. Осуществляются чартерные полеты в Турцию, Африку, Грецию, Германию, Югославию, Болгарию, Китай, Испанию и Объединенные Арабские Эмираты. Всего в Уфимском аэропорту работают около 40 авиакомпаний. За год перевезено около одного миллиона пассажиров, что на 8,5 процента больше, чем в 2005 году. В прошлом году в аэропорт и из аэропорта "Уфа" выполнено 7812 самолетовылетов, что на два процента превышает показатель 2005 году. Чистой прибыли получено в размере 25 миллионов рублей — это в три с лишним раза больше, чем в 2005 году. Теперь ставится задача преодолеть миллионный рубеж, планируется открытие новых регулярных рейсов и увеличение частоты действующих.

Как выглядит аэропорт сегодня, участники пресс-конференции могли посмотреть на видеоэкране, который предоставила фирма "Полимедиа" — один из партнеров аэропорта. Затем была совершена "экскурсия" по сайту ОАО "Международный аэропорт "Уфа", дающему подробную информацию обо всех направлениях деятельности предприятия. По окончании пресс-конференции журналисты смогли увидеть все своими глазами: для них был организован выезд в аэропорт, и они стали первыми, не считая работников аэропорта, посетителями нового аэровокзала.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть