Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.13 ↑

EUR 69.56 ↑

24 августа Четверг

Уфа   °

К 2025 году Уфа преобразится

ПОЛИТИКА

К 2025 году облик Уфы значительно изменится. Новый вид столицы Башкортостана будет определять скорректированный в минувшем году генеральный план Уфы. Мероприятия плана разбиты на два этапа - до 2015 года и до 2025 года. Подробно об изменениях городского генплана сегодня на пресс-конференции рассказал начальник...

К 2025 году облик Уфы значительно изменится. Новый вид столицы Башкортостана будет определять скорректированный в минувшем году генеральный план Уфы. Мероприятия плана разбиты на два этапа — до 2015 года и до 2025 года. Подробно об изменениях городского генплана сегодня на пресс-конференции рассказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации ГО город Уфа Рамзит Маскулов.

Новый генплан Уфы был принят на смену старому — 1986 года. За это время, по словам Рамзита Маскулова, новшества в экономической и социальной жизни страны потребовали и пересмотра плана Уфы. На сегодня одна из основных проблем столицы республики — транспортная инфраструктура. Дороги — "скелет" города, и без их развития невозможно и развитие города. Так, до 2025 года транспортная сеть Уфы будет значительно обновлена. Уже сейчас строится ряд дорог, которые существенно сократят расстояния до таких микрорайонов, как Шакша, Затон, Инорс. Будет построен ряд магистралей, пересекающих основную артерию столицы — проспект Октября, что позволит жителям отдаленных районов города быстрее добираться до центра. Также будут построены объездные дороги, что снизит поток транзитных большегрузных машин через Уфу.

Продолжение до северного промышленного района получит и новая магистраль города — проспект Салавата Юлаева.

Для удобства пешеходов будут строиться подземные и надземные переходы. Уже в этом году общественность сможет увидеть проекты первых пяти переходов — в районе Городского дворца культуры, Монумента Дружбы, Центрального рынка и в других местах.

Появится в Уфе и метро. Вернее, его альтернатива. В силу того, что карстовые пустоты не позволяют строить подземное метро, будет создан его наземный вариант. В качестве внутригородского транспорта будет использоваться железная дорога, которая пройдет практически через всю Уфу. В будущем в городе будут построены станции этого "метро", до которых пассажиры смогут добираться на движущихся тротуарах или эскалаторах, в зависимости от рельефа местности.

Все это в значительной степени разгрузит городские дороги, которые смогут в полной мере, не боясь пробок, использовать владельцы личного автотранспорта. К слову сказать, сегодня в Уфе насчитывается более 285 тысяч единиц автотранспорта, ежегодно на улицах города прибавляется по 20 тысяч машин. По словам Рамзита Маскулова, под промышленные предприятия большие площадки отводиться не будут — с развитием высоких технологий промышленность становится более компактной и не требует значительных площадей. Город, как уже известно, будет развиваться в сторону Жилино, Нагаево, Затона, Демы. В перспективе Затон и Дема соединятся. Что же касается развития поселков-спутников, то в свете последних разговоров о необходимости строительства малоэтажного жилья, в близлежащих к Уфе населенных пунктах будут строиться целые коттеджные поселки. В связи с этим на сегодня в ряде таких населенных пунктов выдача земельных участков индивидуальным застройщикам прекращена до момента создания проектов их планировки. Хаотичной застройки больше не будет.

Не будет этого и в городе. По новым нормам даже строительство одного многоэтажного дома сегодня требует тщательной планировки в масштабах целого квартала. В связи с этим "жилищный" строительный бум в Уфе наступит, по прогнозам Рамзита Маскулова, года через два-три. Хотя и в 2006 году в Уфе было сдано более 520 тысяч квадратных метров жилья. Сейчас готовятся площадки для будущих строек.

Надо сказать, старую часть Уфы в будущем будет трудно узнать. Начиная от улиц Гоголя, Пушкина и до улицы Софьи Перовской старый частный сектор практически весь будет снесен. На освободившихся площадях будет строиться новое жилье и крупные торгово-развлекательные и административные комплексы. Сейчас в Уфе предположительно проживает 1,08 миллиона человек. И численность горожан будет увеличиваться ненамного.

Сейчас в городе возводятся крупные градостроительные комплексы со всей необходимой инфраструктурой. Это микрорайоны "Южный", "Колгуевский", "Дема-8", "Дема-9" и другие.

Фото Евгения Васильева.

Автор: Ольга Горюнова

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть