Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.23 ↓

EUR 69.80 ↓

12 декабря Вторник

Уфа   °

Спартак Ахметов: Каждый должен проникнуться сутью преобразований

ПОЛИТИКА

Трудным, но интересным и насыщенным для Стерлитамака был 2006 год. Глава администрации города Спартак Ахметов в интервью газете "Стерлитамакский рабочий" подвел итоги развития города, дал оценку прошедшим событиям, рассказал о перспективах. Наиболее интересны высказывания главы города о ходе муниципальной реформы. Говор...

Трудным, но интересным и насыщенным для Стерлитамака был 2006 год. Глава администрации города Спартак Ахметов в интервью газете "Стерлитамакский рабочий" подвел итоги развития города, дал оценку прошедшим событиям, рассказал о перспективах. Наиболее интересны высказывания главы города о ходе муниципальной реформы. Говоря о муниципальной реформе, Спартак Галеевич подчеркнул, что "главный ее смысл заключается, прежде всего, в четком разделении полномочий и ответственности между федерацией, республикой и муниципалитетом. К сожалению, не все это пока понимают. Поэтому для успешной реализации закона необходимо изучить его, проникнуться его сутью. Республика Башкортостан готовилась к реформе поэтапно и постепенно. К 2006 году наш регион подошел как один из наиболее подготовленных.

На муниципальный уровень делегировано 31 полномочие. Значит, расширились возможности и возросла мера ответственности. Жителям городов и районов предоставлены очень широкие права: возможность проводить муниципальные референдумы, создавать организации территориального общественного самоуправления, участвовать в публичных слушаниях, появилась возможность контролировать деятельность органов местного самоуправления. Основная цель закона — максимально приблизить местную власть к населению, сделать так, чтобы гражданин мог дотянуться до нее рукой. Тогда она и будет эффективной.

Сработала в минус неполная финансовая обеспеченность полномочий местной власти. Выполнять обязанности по организации строительства и содержанию автомобильных дорог и мостов, обеспечению мер пожарной безопасности и многого другого, когда на это недостаточно средств — крайне сложно. Структура доходов местного бюджета изменилась не в пользу муниципалитета. Лишь 14% от общей суммы собранных в городе налогов осталось в Стерлитамаке. Еще в прошлом году в городскую казну исправно поступали налоги на прибыль, акцизы, налоги на имущество предприятий. А что город имеет сегодня? Налог на доходы и имущество физических лиц, налог на землю и ряд других. Кстати, большие надежды возлагались на земельный налог, предполагалось, что он станет основной статьей дохода местного бюджета. Однако это оказалось невозможным в силу низкой кадастровой стоимости земель, которая не пересматривалась уже 5 лет.

Тем не менее, Спартак Галеевич считает, что налоги стимулируют местную власть на развитие: "Просто не надо сидеть сложа руки. В Башкортостане 1020 муниципальных образований, из них только 35-40 в состоянии обеспечить себя самостоятельно. Очень радует тот факт, что в их числе и Стерлитамак. Несмотря на трудности, доля собственных средств в бюджете города составляет 60 процентов. Те налоги, которыми распоряжается местный бюджет, позволяют развивать инфраструктуру города. Если городская земля не приносит должной отдачи, значит надо привести кадастровую оценку земель в соответствии с их рыночной стоимостью. Этим мы сейчас и занимаемся. И уже скоро начисление налогов и арендной платы на земельные участки будет производиться исходя из ее реальной стоимости: земельный налог будет зависеть от местоположения участка и вида использования. Мы должны рационально и бережно использовать нашу землю. Уже сегодня чувствуется ее острая нехватка. Мы будем изымать земельные участки в случае их несвоевременного использования. Сегодня земля предоставляется только через механизм торгов. А, между тем, спрос на нее — огромный. Аукционы — еще один эффективный способ привлечения инвестиций в инфраструктуру города.

Один из важнейших налогов, который позволяет формировать городскую казну — налог на доходы и имущество физических лиц. Мы заинтересованы, чтобы у горожан была высокая зарплата, чтобы они имели как можно больше недвижимости, чтобы создавались рабочие места, открывались бы новые производства, росли объемы строительства. В свою очередь развиваются те города, где комфортно жить, где развитая инфраструктура. Видите, как все взаимосвязано. Поэтому в новых условиях нам необходимо научиться работать по-другому. Необходимо вести кропотливую работу: бороться с теневой зарплатой, повышать рентабельность муниципальных предприятий, навести строгий порядок в учете и регистрации прав собственности на недвижимость. Сейчас мы серьезно задумались о том, как повысить собираемость налогов. Разработали план мероприятий в этой области. Если все это осуществим, то можем рассчитывать на увеличение собственных доходов бюджета. Разумеется, мы получаем поддержку от республиканского бюджета. Но в новых условиях мы должны исполнять свои полномочия в основном за счет собственных доходов. Хотя мы и испытывали в этом году финансовые затруднения, намеченное по капремонту учреждений образования и здравоохранения, благоустройству, оплате товаров и услуг выполнили. И зарплату бюджетникам не задолжали.

И все же справедливости ради хотелось бы отметить, что города заслуживают того, чтобы распоряжаться половиной средств, собранных на их территории"- считает Спартак Ахметов.

Автор: Аниса Абдуллина

Теги: реформы
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть