Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.33 ↑

EUR 67.45 ↓

18 октября Среда

Уфа   °

"Бюро пропаганды" - родоначальник российских пиар-агентств

ПОЛИТИКА

В Новосибирске пиар-агентство с говорящим названием "Бюро пропаганды" отметило 15 лет со дня начала своей работы. По некоторым данным, именно с этого времени в России может вести свой отсчет профессиональная деятельность, именуемая сейчас как "Связи с общественностью".
Осенью 1991 года, в последние недели...

В Новосибирске пиар-агентство с говорящим названием "Бюро пропаганды" отметило 15 лет со дня начала своей работы. По некоторым данным, именно с этого времени в России может вести свой отсчет профессиональная деятельность, именуемая сейчас как "Связи с общественностью".

Осенью 1991 года, в последние недели существования Советского Союза (подписание Беловежского соглашения, как известно, состоялось 8 декабря), безработный новосибирский журналист Федор Григорьев основал компанию "Бюро пропаганды", которая впервые в России сформулировала шокировавшее тогда коммерческое предложение: "организация привлекательной известности". Основным инструментом родоначальников российского пиара стали статьи о достижениях своих заказчиков, как правило, представителей нарождавшегося бизнеса. С тех пор "Бюро пропаганды" ни разу не изменяло избранному профилю и в 2000 году, по версии журнала "Советник", оказалось лучшим среди всех немосковских pr-агентств России.

Специально к юбилею своего детища бессменный руководитель "Бюро пропаганды" Федор Григорьев написал учебное пособие "Другая журналистика", посвященное ремеслу журналиста-новостника. Поясняя связь между книгой и юбилеем, старейший российский пиарщик сообщил, что в далеком 1991 он еще не знал о существовании института Public Relations — новый вид деятельности в Новосибирске был изобретен как журналистская услуга, основанная на умении его создателя находить "интересное в неинтересном". Кстати, журналистский характер российского "первопиара" нашел отражение и в последующей деятельности "Бюро пропаганды" — в 1996 году это pr-агентство учредило собственную "Школу журналистики", которая до сих пор остается поставщиком репортерских кадров для местных СМИ. К слову сказать, одно из самых известных в Башкортостане pr-агентств "Имидж-Консультант" также многому в своей деятельности училось у "Бюро пропаганды".

Автор: Алик Шакиров

Теги: пиар
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть