Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Константин Толкачев: "Региональные парламенты могут улучшить качество федеральных законов"

ПОЛИТИКА

Пресс-служба Госсобрания РБ распространила интервью Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан Константина Толкачева о законодательных инициативах республиканского парламента. Ниже публикуем его текст. - Константин Борисович, Государственное Собрание всегда отличалось активностью в стремлении улуч...

Пресс-служба Госсобрания РБ распространила интервью Председателя Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан Константина Толкачева о законодательных инициативах республиканского парламента. Ниже публикуем его текст.  — Константин Борисович, Государственное Собрание всегда отличалось активностью в стремлении улучшить своими предложениями федеральное законодательство. Как вы оцениваете деятельность парламента в этом направлении за нынешний год?  — Да, мы обладаем правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и, если сравнивать с законодательными органами власти других субъектов, довольно активно проявляли себя. Данное направление по-прежнему остается одной из главных форм участия нашего республиканского парламента в федеральном законодательном процессе. В частности, Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан третьего созыва направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 37 проектов федеральных законодательных актов. В порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации нами за период весенней сессии 2006 года было внесено 7 проектов федеральных законов, которые рекомендованы Советом Государственной Думы для внесения в Примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 2006 года. На эту, уже начавшуюся, сессию Государственного Собрания также запланировано рассмотрение ряда законодательных инициатив по внесению законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.  — На заседании Государственного Собрания, прошедшем сегодня, 28 сентября, депутаты уже приняли несколько инициатив. Не могли бы вы более подробно разъяснить — что это за проекты и для чего понадобилось внести в них изменения?  — На первом заседании сессии нами приняты две законодательные инициативы — это проекты федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и "О внесении изменения в часть 2 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации". Суть первого проекта заключается в следующем. За последние годы на территории России отмечается резкое увеличение случаев хищения средств сотовой связи. Причиной этому является возможность беспрепятственного использования похищенных средств сотовой связи в сетях операторов сотовой связи. Концепция предложенного нами законопроекта построена на том, что у каждого средства сотовой связи существует идентификационный номер, состоящий из пятнадцати цифр, который присвоен данному средству связи и запрограммирован в нем компанией- производителем. С помощью этого номера можно идентифицировать сотовый телефон, в том числе и во время работы в сети операторов связи. Операторы имеют техническую возможность обнаружить факты подключения к сети утраченного или похищенного средства сотовой связи путем сравнения его идентификационного номера и приостановить предоставление ему услуг связи. Для реализации механизма отключения номеров утраченных "мобильников" предлагается создать электронную базу данных, включающую в себя информацию об утраченных или похищенных средствах связи — Реестр утраченных средств сотовой связи. Законопроектом также предлагается обязать оператора сотовой связи проводить сверку упомянутых идентификационных номеров и, в случае совпадения, приостановить предоставление услуг связи. Ведение реестра предлагается возложить на органы внутренних дел. Принятие данного законопроекта позволит предупредить случаи краж средств сотовой связи, так как использование их в сетях операторов сотовой связи будет невозможно. Необходимость внесения изменения в Земельный кодекс обусловлена тем, что там исполнительный орган государственной власти указан как единственный субъект, который виновен в причинении вреда гражданину или юридическому лицу в результате издания акта, не соответствующего закону и нарушающего права на землю, и который должен возместить причиненный вред. Это не только не соответствует положениям гражданского законодательства, но и оставляет за рамками ответственности органы местного самоуправления. Если взглянуть в Гражданский кодекс, то станет ясно, что вред, причиненный в результате издания такого рода незаконного акта органом государственной власти или органом местного самоуправления, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны ее субъекта или казны муниципального образования. В этой связи проектом предлагается закрепить, что убытки, причиненные в результате издания таких актов исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления подлежат возмещению в соответствии с правилами гражданского законодательства. Внесение в Земельный кодекс данного изменения даст возможность закрепить ответственность органов местного самоуправления за нарушение прав на землю граждан и юридических лиц. Поскольку убытки, причиненные в результате издания такого акта органом местного самоуправления, подлежат возмещению за счет казны муниципального образования, данное изменение не повлечет за собой затрат из федерального бюджета.  — Но Государственная Дума, похоже, не всегда в состоянии оперативно реагировать на инициативы субъектов. Недавно это прозвучало даже из уст председателя Комитета Госдумы Владимира Грачева, побывавшего в Уфе...  — К сожалению, инициативы субъектов Федерации крайне редко обретают сформу федерального закона. На мой взгляд, именно невостребованность опыта законодательной деятельности субъектов, их правоприменительной практики нередко напрямую сказывается на качестве принимаемых федеральных законов. Видимо, настала необходимость объединить усилия депутатов региональных парламентов, в частности Приволжского федерального округа.

Автор:

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть