Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.24 ↓

EUR 69.65 ↑

18 августа Пятница

Уфа   °

В столице Зауралья воздух становится чище

ПОЛИТИКА

В последние пять лет на промышленных предприятиях столицы Башкирского Зауралья выполнен большой объем различных экологических мероприятий и теперь основным источником загрязнения атмосферного воздуха стал автомобильный транспорт. Но и здесь есть отрадные перемены.
- Мы регулярно проводим замеры уровня загрязнения атмосферного воздуха в Сибае, - говори...

В последние пять лет на промышленных предприятиях столицы Башкирского Зауралья выполнен большой объем различных экологических мероприятий и теперь основным источником загрязнения атмосферного воздуха стал автомобильный транспорт. Но и здесь есть отрадные перемены.

— Мы регулярно проводим замеры уровня загрязнения атмосферного воздуха в Сибае, — говорит главный специалист Зауральского межрайонного комитета Министерства природных ресурсов Республики Башкортостан Лидия Ковалева.

— В частности, на наиболее оживленных перекрестках этого города — проспекте Горняков с улицами Ленина и Заки Валиди — пробы воздуха берем в утренние и вечерние часы дважды. При сравнении средних значений концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на этих перекрестках в период с 2004 по 2006 годы установлено снижение выбросов загрязняющих веществ. Выявлено лишь незначительное увеличение ПДК по оксиду углерода от 1,2 до 1,6 ПДК и по взвешенным веществам (пыль) от 1,1 до 1,2.

Это при том, что количество транспорта (особенно по категории личного пользования) в городе значительно возросло. Но парадокса с показателями долговременной экологической операции "Чистый воздух" нет. Дело в том, что в городе активно ведется перевод автомобилей на экологически чистый вид топлива — газ. Действуют уже несколько газозаправочных станций и пунктов по монтажу оборудования под газовое топливо на машинах. Второй важный фактор — жесткие требования при проведении государственного технического осмотра. Машины, загрязняющие воздух свыше допустимых норм, просто не проходят осмотр, а, стало быть, не допускаются к эксплуатации. Их можно отрегулировать или отремонтировать на станциях и в пунктах технического обслуживания, где проводится контроль токсичности и дымности выхлопов двигателей автомобилей. Но рачительный хозяин, умеющий считать затраты, быстро приходит к выводу, что есть резон просто поменять вид топлива.

Автор: Анатолий Пастухов

Теги: экология
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть