Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

23 октября Понедельник

Уфа   °

Введение правила "платит тот, кто звонит" пока не отразилось на "мобильной" активности россиян

ПОЛИТИКА

Введение в России с 1 июля нынешнего года более прогрессивной системы оплаты услуг по принципу "платит тот, кто звонит", принятой во многих странах мира, сопровождалось различными прогнозами относительно масштабов роста расходов россиян на сотовую связь. Каково отношение населения к этим нововведениям? Об этом сообщает Всероссийский центр изучен...

Введение в России с 1 июля нынешнего года более прогрессивной системы оплаты услуг по принципу "платит тот, кто звонит", принятой во многих странах мира, сопровождалось различными прогнозами относительно масштабов роста расходов россиян на сотовую связь. Каково отношение населения к этим нововведениям? Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спустя некоторое время после введения нового правила.

В ходе соцопроса, проведенного среди 1 600 респондентов в 153 населенных пунктах 46-ти субъектов Российской Федерации, выяснилось, что введение новой для нас системы никак не отразится на "мобильной" активности 51 процента опрошенных, 23 процента респондентов собираются экономить, 11 процентов участников опроса заявили, что нововведения никак не затронут их, при этом шесть процентов предполагают, что будут разговаривать по сотовому еще больше. Согласно результатам опроса, сотовые телефоны есть у 66 процентов российских семей.

Что касается расходов, то 63 процента опрошенных считают свои расходы на мобильную связь незначительными для семейного бюджета. Действительно, 34 процента семей расходуют на разговоры по "мобильнику" менее 300 рублей в месяц, 33 процента — от 301 до 500 рублей и 17 процентов — от 501 до 1000 рублей. Затраты от 1001 до 3000 рублей приходятся на 10 процентов респондентов, а свыше 3000 рублей в месяц — на один процент опрошенных.

В ходе опроса ВЦИОМ выявлена и такая интересная закономерность: чем выше уровень образования респондентов, тем больше их расходы на сотовую связь. Так, расходы свыше 500 рублей характерны для семей 38 процентов респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием и лишь для семей шести процентов опрошенных с образованием ниже среднего.

Любопытным было и мнение россиян о последствиях нововведений для их кошелька. Платить за входящие звонки, в том числе, с городских телефонов на сотовые, теперь должна вызывающая сторона: "платит тот, кто звонит". При этом в случае со звонками с городских на мобильные телефоны операторы фиксированной связи из установленных в большинстве регионов полутора рублей за минуту разговора будут отчислять 95 копеек сотовым компаниям. Поскольку установленные тарифы оказались несколько ниже тех, что предлагали сотовые компании, они предпринимают попытки компенсировать недополученные доходы. С этой целью уже введен повышенный условный курс доллара для расчетов с абонентами, вводится плата за соединение, отменяются бонусы в действующих тарифах. По разным оценкам, рост тарифов сотовых компаний может составить от 10-15 до 30-40 процентов. Хотя они уверяют, что в итоге расходы абонентов на связь все равно сократятся.

А сами абоненты, похоже, не слишком озабочены этой проблемой. Накануне вступления в силу нового принципа в интернете был брошен клич провести акцию протеста: в отместку сотовым компаниям, пользующимся случаем для повышения тарифов, 1 июля на целый день отключить "мобильники". ВЦИОМ выяснил, что в акции участвовали лишь два процента опрошенных абонентов сотовых сетей, 19 процентов о ней слышали, но не участвовали, а большинство — 77 процентов -  — вообще ничего о ней не знают.

Как отметил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, выступая в Совете Федерации, введение принципа "платит тот, кто звонит" приведет к незначительному увеличению нагрузки на абонентов. И Мининформсвязи России будет принимать меры с тем, чтобы она стала менее чувствительной для населения. B любом случае, по мнению специалистов, переход на более справедливый принцип оплаты услуг является верным шагом, способствующим росту конкуренции между всеми операторами связи и повышению качества обслуживания абонентов. А трудности перехода связаны главным образом с тем, что население России не привыкло к международной практике повременного учета стоимости телефонных разговоров.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть