Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.33 ↑

EUR 67.45 ↓

18 октября Среда

Уфа   °

Общественность Уфы отметила 150-летие Третьяковской галереи в Мемориальном доме-музее Сергея Аксакова

ПОЛИТИКА

В Мемориальном доме-музее Сергея Аксакова в Уфе прошел вечер, посвященный 150-летию Третьяковской галереи. Программа так и назвалась "Третьяковской галерее дар бесценный". В уютной гостиной собрались искусствоведы, знатоки и любители творчества выдающегося художника Михаила Нестерова, чьи картины находятся в собрании главной художественной галереи страны. Ряд свои...

В Мемориальном доме-музее Сергея Аксакова в Уфе прошел вечер, посвященный 150-летию Третьяковской галереи. Программа так и назвалась "Третьяковской галерее дар бесценный". В уютной гостиной собрались искусствоведы, знатоки и любители творчества выдающегося художника Михаила Нестерова, чьи картины находятся в собрании главной художественной галереи страны. Ряд своих произведений уфимский мастер передал безвозмездно. "Давнишней мечтой моей было, чтобы все картины преподобного Сергия были в Москве и в галерее", — говорил он о работах, написанных о Сергии Радонежском. Любопытные факты сложных взаимоотношений Павла Третьякова и Михаила Нестерова собравшимся рассказала искусствовед Светлана Соболевская.

"Нестеровский раздел не потеснен в Третьяковской галерее, заметно преобразившейся к юбилею", — подчеркнула в своем сообщении нестеровед Неля Назмутдинова, побывавшая в Москве специально для того, чтобы посмотреть, какими произведениями российские музеи поддержали "Третьяковку". — 38 городов прислали картины. Наш музей не предоставил картины из своего богатейшего фонда по той причине, что готовит к экспозиции в Москве порядка 100 картин в 2007 году в честь 450-летия вхождения Башкирии в состав Российского государства". Неля Ахнафовна также рассказала, что привезла для Башкирского государственного художественного музея имени М.Нестерова сигнальный экземпляр книги художника "Воспоминания о былом", которая выйдет в свет осенью и издается без купюр.

Между докладами на вечере звучали русские романсы разных авторов в исполнении Аллы Ниценко под собственный аккомпанемент на гитаре и пианино. Все пришедшие получили возможность высказываться на тему, связанную с Нестеровым и "Третьяковкой". После выступления коллекционера Анатолия Чечухи о неизвестных работах Матвея Тимашевского участники вечера сошлись во мнении о необходимости и реальной возможности создания в Уфе Музея личных коллекций.

И только заявление одного из участников разговора о том, что Нестерова можно назвать придворным художником, вызвало дискуссию. Оппоненты приводили весомые и справедливые доводы в пользу своих точек зрения, принципиально не договорившись при этом в смысловом содержании, которое они вкладывают в обсуждаемый термин. Но в том и состоит магия великого, настоящего искусства, что оно продолжает жить, волновать, вызывая разночтения, сколько бы ни прошло лет, не зависимо от того, как меняются времена или приоритеты.

Созидательная энергия автора пробивается через любые определения и оценки, служа всем и никому, оставаясь на века. Как отмечал в дневниках Рихтер: "У великих все в партитуре написано. Ваша задача только в том, чтобы внимательно и любовно ее прочитать". А применительно к живописи — внимательно вглядеться, что и постарались сделать все без исключения участники прошедшего вечера.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Новости партнеров
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть