Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.77 ↑

EUR 70.62 ↓

20 ноября Среда

Уфа   °

Жители Башкирии стали больше жаловаться в ЦБ на условия потребительских кредитов

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 8 ноя 2019. /ИА «Башинформ»/.

Жители Башкирии направили в Центробанк России в январе-сентябре текущего года на 28% больше жалоб, чем за 9 месяцев 2018 года. Больше половины (55%) от всех обращений касается банков, а более трети от них (36%) — связаны с погашением потребительских кредитов, сообщили в Нацбанке Башкирии.

«На увеличение общего числа обращений в Банк России, безусловно, влияет уровень информированности потребителей и их финансовая грамотность. То, что потребители чаще жалуются именно на банки, объясняется тем, что кредитные организации являются основными поставщиками финансовых услуг на рынке, — прокомментировали в пресс-службе Нацбанка.

«Динамика обращений по потребительским кредитам обусловлена продолжающимся ростом кредитования физических лиц. Объемы кредитования в текущем году растут не так быстро, как раньше, но спрос сохраняется. С введением показателя долговой нагрузки мы ожидаем некоторое охлаждение рынка потребительского кредитования», — сообщил заместитель управляющего Отделением — Национальным банком по Башкортостану Уральского главного управления ЦБ РФ Сергей Коровин.

Пятую часть всех обращений составляют жалобы на страховщиков, и в основном по ОСАГО. Наибольшую долю занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снизилось: за 9 месяцев поступило на 20% меньше обращений, чем за тот же период в прошлом году.

В 2019 году в Банк России поступило всего три жалобы из Башкирии на навязывание страховщиками дополнительных услуг. Эта тема была очень актуальной в 2017-2018 годах.

Меньше всего вопросов поступает по вопросам кредитно-потребительской кооперации, ломбардов, субъектов коллективных инвестиций, рынка ценных бумаг, эмитентов ценных бумаг.

Обращения по поводу микрокасс составили всего 7% (но при этом их количество выросло на треть по сравнению с прошлым годом), в основном они касаются возвратов просроченной задолженности.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть