Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.88

EUR 70.41

17 ноября Воскресенье

Уфа   °

В Башкирии ФАС выступила за увеличение доли частников на рынке пассажирских перевозок

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 18 окт 2019. /ИА «Башинформ»/.

В правительстве Башкирии обсудили развитие конкуренции. В совещании принял участие заместитель руководителя ФАС Михаил Евраев. Он сообщил, что работа над оптимизацией закона о госзакупках продолжается (чиновник является создателем ФЗ-98 – предшественника ФЗ-44). Замруководителя антимонопольного ведомства напомнил, что в апреле текущего года благодаря принятым изменениям система госзаказа значительно упростилась. Так, если с победителем тендера пришлось расторгнуть контракт, госзаказчик может без проведения торгов предложить заказ участнику конкурса, занявшему второе место. «Это очень большое подспорье — второй конкурс затягивал сроки исполнения проекта», — отметил заместитель руководителя ФАС.

Сейчас готовится еще один пакет поправок, который исправит «оставшиеся перекосы и внедрит технологии, которые позволят заказчику осуществлять закупку всего за один день», — рассказал Михаил Евраев. Предполагается, что пакет будет принят на весенней сессии Госдумы, «и случится большой шаг вперед в сфере госзаказа».

Замруководителя ФАС проанализировал ситуацию с конкуренцией на рынках в Башкирии, сделав упор на сфере пассажирских перевозок. В прошлом году доля частных перевозчиков на муниципальных маршрутах составляла 1%, на межмуниципальных — 10%. В федеральном ведомстве считают, что их доля в 2021 году должна возрасти до 20% и 30%, соответственно.

Ему возразил глава Башкирии Радий Хабиров, заметив, что пассажирские перевозки выполняют важнейшую социальную функцию.

«У нас огромная территория, снег по полгода. Частник не пойдет туда, где будет работать госперевозчик. Сейчас мы за счет государства укрепляем материальную базу нашего ГУП. Коммерческие организации долгое время на рынке работают, но вы бы видели, какие у них старые автобусы. Закон о безналичной оплате проезда уже действует, но три крупнейших перевозчика Уфы до сих пор отказываются работать по этой системе, и эту проблему мы решим административными мерами. Так что, порой действительность выглядит по-другому», — сказал глава региона.

Его поддержали коллеги, заметившие, что даже в столице страны главными перевозчиками являются государственные компании: ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен».

На рынках Башкирии есть место для роста доли частных ветеринарных лабораторий — сейчас она занимает 9%. 0,27% составляет доля учеников частных лицензированных школ, 0,4% — доля воспитанников частных лицензированных детсадов. Услуги по полисам ОМС частных медицинских компаний составили всего 5,6%. На дорожном рынке частные компании занимают 50% и могли бы занимать еще больше, считают эксперты.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть