Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

22 октября Воскресенье

Уфа   °

В музее Башкирского отделения Кбш ЖД готовится юбилейная выставка

ПОЛИТИКА

120 лет назад в Уфе началось строительство первого железнодорожного вокзала. В связи с этим историческим событием в музее Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги будет подготовлена специальная экспозиция, основу которой составят снимки известного уфимского фотографа Аполлония Зираха.
Строительство Самаро-Златоустовской железной дороги сыграло...

120 лет назад в Уфе началось строительство первого железнодорожного вокзала. В связи с этим историческим событием в музее Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги будет подготовлена специальная экспозиция, основу которой составят снимки известного уфимского фотографа Аполлония Зираха.

Строительство Самаро-Златоустовской железной дороги сыграло огромную роль в подъеме экономической и культурной жизни Уфы. Общественность города, городское управление более 10 лет добивалось проведения Сибирской железной дороги через Уфу. 9 января 1885 года правительство утвердило проект железной дороги Самара — Уфа — Златоуст — Челябинск - Екатеринбург. 23 октября 1885 года начались строительные работы на Самаро- Уфимском участке дороги. Торжественная закладка вокзала и других железнодорожных сооружений в Уфе состоялась 26 апреля 1886 года.

Строительство велось высокими темпами. Движение на Самаро-Уфимском участке открылось 3 сентября 1888 года. В этот день строители передали железнодорожникам мост через реку Белую. А через два года, 8 сентября 1890 года, были приняты в эксплуатацию Уфимско- Златоустовский участок дороги и мост через реку Уфу. На строительстве Уфимско-Златоустовского участка дороги инженером- изыскателем работал известный писатель Гарин-Михайловский. В своих произведениях (заключительная часть известной тетралогии "Инженеры", рассказ "Вариант" и др.) он использовал эпизоды и опыт этой своей деятельности. Он неоднократно бывал в Уфе по делам службы.

В августе 1888 года в Уфе вступили в строй главные мастерские Самаро-Златоустовской железной дороги (ныне Тепловозоремонтный завод) и депо. Мастерские состояли из трех отдельных зданий, в которых размещались пять цехов и четыре отделения. В 1890 году мастерские были оснащены передовой по тем временам техникой, в них проводилась работа по капитальному ремонту и сборке паровозов, вагонов и котлов.

Автор: Сергей Спатар

Теги: транспорт
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть