Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.57 ↑

EUR 67.93 ↓

20 октября Пятница

Уфа   °

Сегодня в администрации Уфы прошло заседание городской межведомственной комиссии по защите прав потребителей

ПОЛИТИКА

В последнее время в Уфе увеличилось количество жалоб покупателей, связанных с приобретением некачественной сложнобытовой техники. Только за прошлый год в отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Уфы поступило 4000 обращений граждан по поводу покупки технически сложных товаров бытового назначения ненадлежащего качества...

В последнее время в Уфе увеличилось количество жалоб покупателей, связанных с приобретением некачественной сложнобытовой техники. Только за прошлый год в отдел по защите прав потребителей администрации городского округа город Уфы поступило 4000 обращений граждан по поводу покупки технически сложных товаров бытового назначения ненадлежащего качества. Сегодня эта проблема стала предметом обсуждения в мэрии на заседании городской межведомственной комиссии. И совпало оно со Всемирным днем защиты прав потребителя.

В заседании комиссии участвовали представители различных управлений администрации городского округа город Уфа, Территориального управления Роспотребнадзора по РБ, ФГУ "Центр стандартизации, метрологии и сертификации РБ", Управления Федеральной налоговой службы по РБ, Уфимской городской ветеринарной станции и других структур.

Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка администрации Уфы Светлана Галеева, всего в прошлом году в отдел поступило почти 9000 обращений граждан, из них 4000 — по качеству сложнобытовых товаров, в том числе 1500 письменных обращений были связаны с ненадлежащим качеством мобильных телефонов. Всего сотрудники отдела составили свыше тысячи претензий, более 200 исковых заявлений. Причем в пользу потребителей вынесены решения и возвращены убытки в размере двух миллионов рублей.

Кроме того, были проведены 383 проверки, по результатам которых 316 предприятиям выданы предписания на устранение недостатков. Основные виды нарушений, которые выявили сотрудники отдела, — это недоведение до потребителей информации о сроках службы сложнобытовых товаров, о правилах пользования ими, об изготовителе товаров и т.д. Очень часто инструкция по применению идет на английском языке, и нет перевода на русский. Нередко продавцы навязывают дополнительную услугу, причем за отдельную плату, или при приобретении одного товара "в довесок" обязывают покупать другое изделие.

По мнению Светланы Галеевой, в ряде магазинов Уфы, реализующих сложнобытовую технику, часто идет нарушение прав потребителей. Есть вопросы по замене некачественных товаров, сроку их ремонта в сервисных центрах, гарантийные талоны составляются таким образом, что права потребителей резко ограничены. Немало нарушений видят сотрудники отдела защиты прав потребителей и в продаже товаров в кредит. В частности, некоторые предприятия торговли вводят в заблуждение покупателей тем, что товар якобы предоставляется по беспроцентному кредиту, и не разъясняют им все аспекты предоставляемого банком кредита. В итоге покупатель оказывается в невыгодных условиях, он переплачивает за приобретенный товар.

Участники заседания городской межведомственной комиссии пришли к мнению, что нужно постоянно организовывать рейды и как минимум раз в месяц проводить заседания комиссии и приглашать на них представителей торговых организаций, на которые поступило больше всего обращений.

Сегодня также прошло награждение победителей конкурса на лучшую листовку "Защита прав потребителей глазами молодого поколения".

Автор: Ляйсан Хайретдинова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть