Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.13 ↑

EUR 69.56 ↑

24 августа Четверг

Уфа   °

В Уфе выступит прославленный ансамбль народного танца Игоря Моисеева

ПОЛИТИКА

15 марта в Городском дворце культуры пройдет концерт легендарного ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Организатор концерта - Башкирская государственная филармония.
Артисты покажут новую одноактную танцевальную постановку "Ночь на Лысой горе", посвященную 100-летнему юбилею Игоря Моисеева. Во втором отделении...

15 марта в Городском дворце культуры пройдет концерт легендарного ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Организатор концерта — Башкирская государственная филармония.

Артисты покажут новую одноактную танцевальную постановку "Ночь на Лысой горе", посвященную 100-летнему юбилею Игоря Моисеева. Во втором отделении — танцы народов мира.

Балет "Ночь на Лысой горе" по произведениям Николая Гоголя на музыку Модеста Мусоргского — одна из самых интересных и эпатажных постановок. Успех, и в то же время полемика вокруг этой развернутой композиции подобна той, которая была на премьере "Весны священной" Игоря Стравинского. Поразительное пластическое решение, непривычное действо завораживают зрителя. Лучшие традиции народного танца в сочетании со сложной акробатикой производят неимоверной силы впечатление, которое незабываемо.

Многие считают этот коллектив Театром танца, хотя такое название не закреплено на афишах. А еще — праздником, чудом, фейерверком. Сам Моисеев — словно волшебная формула, открывающая целый мир, объединившая чувством радостного изумления зрителей всех континентов. Рассказ об ансамбле без него невозможен. Для артистов он — пример служения любимому делу, мудрого принятия громких побед и неизбежных потерь. Коллектив — его жизнь, гордость, слава, осуществленная мечта и постоянная забота.

10 февраля 1937 года состоялась первая репетиция первого в стране профессионального ансамбля народного танца. Но что за страсти кипели вокруг моисеевского начинания! Особенно кричали "теоретики", требуя этнографичности фольклора, этакого музея танца. Моисеев же отстаивал принцип театрального действия в танце, открывающего необозримые перспективы. Он уже тогда смотрел из будущего. И невозмутимо обходя невежд, доверял единомышленникам. Своим танцорам.

Вслед за первой программой "Танцы народов СССР" (1937-1938 гг.) ансамбль примерялся уже к сюжетным балетам с реальными персонажами. Их воплощение отодвинула война. Но не зачеркнула: невероятными усилиями ансамбль сохранил труппу, совершенствовал профессионализм, продолжал освоение фольклора для новых постановок.

После войны народы Европы с энтузиазмом восстанавливали жизнь, быт, искусство. К Моисееву за советом обратились руководители народных ансамблей. Помощь оказалась взаимной: начинающие балетмейстеры получили необходимые консультации, ансамбль — материал для новых экспериментов. Программа "Танцы славянских народов" (1945) развернула целые сюиты танцев народов Восточной Европы: болгарских, польских, румынских и венгерских.

В 1955 году ансамблю предстоял новый качественный скачок — на парижскую сцену. Танцоры ехать побаивались — парижская публика определила судьбу не одной антрепризы. Моисеев же предполагал удачу. И оказался прав: под грохот аплодисментов во Дворце Шайо в прах рассыпался пресловутый железный занавес. Париж снова узнал блеск и очарование русского искусства. За моисеевцами потянулся шлейф восторженных эпитетов.

Гастроли по США (1958) открыли новую эру в общении России и Америки — конец холодной войне, да здравствует дружба, искусство, любовь! Знаменитый Сол Юрок дал ансамблю "зеленую улицу". Гастроли стали традицией, а моисеевским подаркам американцы радовались, как дети. Концерты непременно заканчивала американская кадриль "Сквер данс" — и тут уже танцевали не только на сцене, но и в партере, на галерке, в оркестровой яме.

Гастроли — жизнь ансамбля. Коллектив побывал на всех континентах, рецензии составили целые тома. Но главное — с зарубежными гастролями новая эра началась и для ансамбля. Танцевальный фольклор теперь осваивали не понаслышке, а в живом, непосредственном общении. Расширялся репертуар — и усложнялись художественные задачи.

Удачи и находки танцевальных сюит напрямую вели к настоящему театральному действу, в котором танец и музыка, режиссура и драматургия, костюмы, свет одинаково важны и подчинены исполнителю. Для новых экспериментов хореографу требовались не просто профессионалы, но актеры-танцовщики, с ходу развивающие стремительную мысль хореографа.

В январе 2001 года ансамбль дал торжественный концерт в честь 95-летия создателя и бессменного руководителя Государственного академического ансамбля народного танца, а по сути, театра танца, Игоря Моисеева. Концерт состоялся в Большом театре, из которого Моисеев шагнул в мир и умножил славу русского искусства танца. 10 февраля 2002 года коллектив отпраздновал свое 65-летие праздничным концертом, а в этом году — 100-летие своего основателя. И предстоящее выступление в Уфе посвящено этому юбилею.

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть