Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.27 ↓

EUR 67.35 ↑

19 октября Четверг

Уфа   °

Благодаря новым правилам, интернет станет более защищенным от спама и вирусов

ПОЛИТИКА

Все более цивилизованные формы приобретает в нашей стране порядок оказания услуг связи. Так, "Правила оказания услуг связи по передаче данных", составленные в соответствии с законами "О связи" и "О защите прав потребителей" и утвержденные Правительством РФ 23 января нынешнего года, устанавливают более прозрачные и внятные нормы взаимоотношений...

Все более цивилизованные формы приобретает в нашей стране порядок оказания услуг связи. Так, "Правила оказания услуг связи по передаче данных", составленные в соответствии с законами "О связи" и "О защите прав потребителей" и утвержденные Правительством РФ 23 января нынешнего года, устанавливают более прозрачные и внятные нормы взаимоотношений между провайдерами и компаниями, оказывающими услуги передачи данных и пользующимися ими. Кроме того, Министерство информационных технологий и связи РФ подготовило проект "Правил оказания телематических услуг связи", определяющих порядок массовых услуг доступа в интернет и отправки электронной почты.

Как сообщает пресс-служба Мининформсвязи, "Правила оказания услуг связи по передаче данных", вступающие в силу с 1 июля 2006 года, в целом закрепляют сложившиеся на данный момент правоотношения в этой сфере, а также направлены на защиту прав потребителей. В них, в частности, закреплена практика заключения договора, в котором четко должны быть прописаны обязательства сторон. Это позволяет "мирным путем" разрешать конфликты, возникающие в случае предъявления претензий как со стороны оператора, оказывающего услуги, так и потребителя. В случае отказа или уклонения оператора связи от заключения договора абонент вправе обратиться в суд.

Между тем, с установлением этого обязательного требования у некоторых пользователей возникло опасение, что и такие массовые услуги, как доступ в интернет через телефонную линию и модем по технологии "dial-uр", теперь тоже будут оказываться только по договору. Появились слухи, что "на входе в интернет будут требовать паспорт". Однако это не так. Правила оказания услуг передачи данных касаются тех, кто ходит в сеть по выделенной линии, используя технологии "IP-VPN", "Frame Relay", "ATM" и другие, а при таком подключении всегда заключался договор, как и при подключении стационарного телефона. Как утверждают специалисты Мининформсвязи, они ничего не меняют для рядового пользователя интернета по "dial-uр".

В то же время, по мнению компетентных лиц, принятие этих правил  — событие историческое, так как они окончательно либерализовали рынок IP-телефонии. Это услуга голосовой телефонной связи, использующей для передачи сигнала компьютерные сети. Применение новейших технологий позволяет операторам на порядок сократить затраты и получать хорошую прибыль, устанавливая более низкие тарифы на дальнюю связь, чем у традиционных телефонных операторов.

Проект Правил оказания телематических услуг связи, включающих услуги доступа в интернет и получение электронной почты, будет внесен в Правительство в ближайшее время. Их основной принцип тот же — обеспечить прозрачные отношения между поставщиком и потребителем услуг и одновременно — повышение качества. Ведь все еще бывает так, что вместе с долгожданным электронным письмом к вам попадает спам или того хуже — вирус. Поэтому в новых правилах предусмотрены критерии, по которым можно будет оценить качество услуг интернет-провайдера. Например, время, затраченное на то, чтобы дозвониться до провайдера при выходе в интернет. Кроме того, провайдеры должны принимать меры по защите интернет-пользователей от спама и вирусов, предупреждать их о грозящих опасностях, размещать на своих сайтах антивирусные и антиспамовые программы.

Крупные провайдеры, дорожащие своей репутацией, уже сейчас работают над улучшением качества услуг, а с принятием правил по оказанию телематических услуг связи это станет нормой.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть