Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 62.97 ↑

EUR 70.65 ↑

23 июля Вторник

Уфа   °

Новый Генплан Уфы должен быть живым и гибким – главный архитектор

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 14 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

Одним из главных требований к новому Генеральному плану Уфы будет возможность выполнять коррекцию основных параметров, исходя из изменений социально-экономических условий развития города и появления более современных технологий.

«Генплан должен перестать быть документом архивного хранения и стать документом оперативного управления, — заявил главный архитектор Уфы Олег Байдин. — Мы уже разработали и приняли архитектуру системы уровня CIM (City Information Modeling), в рамках которой вводится блок моделирования, позволяющий в режиме реального времени прорабатывать перспективные сценарии развития города и проверять их на соответствие текущим регламентам. А в случае необходимости — обоснованно корректировать как проектные решения, так и действующие регламенты. У нас будет живой, гибкий генеральный план, изменяемый по необходимости, но всегда остающийся согласованным с другими видами моделей территории».

В последний раз Генеральный план развития Уфы корректировался в 2006 году. Конкурс на разработку нового градостроительного документа на период до 2040 года выиграл Институт Генплана Москвы.

Неспособность разработанных ранее вариантов Генплана корректировать допущенные ошибки и реагировать на изменение социально-экономической обстановки неоднократно приводила к перерасходу средств и появлению проблемных объектов. Так, в начале 1980-х годов было принято решение о строительстве в Уфе метрополитена. Для его первой очереди, связывающей Черниковку и исторический центр, был разработан проект, но в 2011 году от строительства метро официально отказались, ссылаясь на дороговизну, плохие грунты и неочевидность решения транспортной проблемы.

Не менее масштабный транспортный долгострой – Восточный выезд, включающий в себя 1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов, мост через реку Уфимку и четырехполосную дорогу до трассы М-5, появился в результате заложенной в Генплан конца 1980-х годов идеи обеспечения удобного доступа в район Зауфимья, определенного приоритетным направлением развития города. Однако в середине 1990-х приоритет был отдан застройке Затона и Забелья, в результате чего проект Восточного выезда был заморожен и не возобновлен до сих пор.

В Генпланах прошлых лет были допущены и другие ошибки, связанные с неверной оценкой динамики автомобилизации населения, развития дорожной сети и инженерной инфраструктуры. Так, наличие ливневой канализации лишь на 10% протяженности уфимских дорог приводит к их частым затоплениям весной и во время сильных дождей.

Избежать подобных ошибок должна позволить оперативная коррекция Генплана на основе анализа реальных потребностей и перспектив развития города.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть